Госпошлина за выдачу марок на алкоголь вводится в России

Госпошлина за выдачу марок на алкоголь вводится в России
© РИА Новости. Александр Кондратюк

24 июля. Interfax-Russia.ru - В России вводится госпошлина за выдачу новых марок на алкоголь, которые начали действовать с 1 июля 2018 года.

Это предусмотрено проектом федерального закона "О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который был принят Госдумой в третьем чтении во вторник.

Согласно документу, пошлина будет взиматься "за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС - ИФ) для маркировки алкогольной продукции". Ее размер составит 16 копеек за каждую марку.

Новая норма вступает в силу с 1 октября 2018 года.

Федеральные спецмарки наносятся на отечественную продукцию, акцизные - на импортную.

Как заявлял ранее "Интерфаксу" источник, знакомый с подготовкой документов, введение госпошлины не увеличит финансовую нагрузку на производителей алкоголя, поскольку она будет интегрирована в цену марки. Предполагается, что пошлина будет направляться на развитие информационных технологий отрасли, к примеру, на совершенствование работы ЕГАИС.

Марки с двухмерным штриховым кодом были введены с 1 июля 2018 года для поштучного учета алкогольной продукции. До этого поштучный учет шел на этапе производства и на этапе розничной реализации, данные о каждой бутылке передавались в ЕГАИС. Теперь аналогичный учет продукции введен и на уровне оптового звена при получении, а также при дальнейшей отгрузке продукции.

Новые марки, как и старые, печатаются на Гознаке. Но теперь на них здесь же наносится и двухмерный код. Этот код содержит уникальный идентификатор ЕГАИС, который наносится типографским способом в виде штрихового кода DataMatrix и содержат данные, созданные с использованием современной криптографии. Этот код позволяет идентифицировать марки и маркируемую ими продукцию.

Как считают специалисты, штриховой код, наносимый на Гознаке, лучше защищен от истирания в результате механического воздействия, чем штриховой код, который до введения новых марок наносили производители и импортеры продукции. Марки также содержат элементы защитной полиграфии, которая позволяет эффективно бороться со случаями подделки легальной продукции

Между тем, пока в РФ действуют старые марки. Минфин подготовил проект постановления правительства, в котором предусматривается разрешение до 1 января 2019 года выдавать производителям алкоголя федеральные специальные, а импортерам - акцизные марки образца 2012 года (старые марки).