Россия / Главные события 1 декабря 2009 г. 11:38

Грызлов хочет спросить Шматко на "правительственном часе" в Госдуме, откуда в РФ берется 98-й бензин

1 декабря. Interfax-Russia.ru - Председатель Госдумы Борис Грызлов негативно оценил деятельность Минэнерго по повышению стандартов моторного топлива и пообещал выяснить у главы ведомства Сергея Шматко, откуда на российских бензоколонках появляется 98-й бензин.

"Плохо работает министерство в этом направлении - тут сомнений нет", - заявил Б.Грызлов журналистам во вторник в связи с предстоящим в среду "правительственным часом", в ходе которого С.Шматко должен рассказать депутатам о нефтепереработке и ее модернизации, ситуации с выпуском моторного топлива, которое должно соответствовать стандартам "Евро-3" и "Евро-4".

"Состояние нефтепереработки плохое", - подчеркнул спикер, отметив, что "страна в основном гонит сырую нефть", и в денежном выражении объем ее переработки в РФ составляет $45 млрд в то время, как, например, в США этот показатель составляет $650 млрд. "За 30 лет один комбинат (нефтеперерабатывающий в Ачинске - ИФ) построен в России", - отметил Б.Грызлов.

Как сказал спикер, он хотел бы спросить министра, что делается сегодня для того, чтобы обеспечить переход на стандарты "Евро-3" и "Евро-4". По утверждению спикера, "то, что предлагают делать в этом направлении ученые, министерством не рассматривается".

Между тем, сказал Б.Грызлов, использование низких стандартов в моторном топливе напрямую связано с плохой экологией и, как следствие, сокращением продолжительности жизни населения.

Председатель Госдумы заявил, что использование некачественного бензина, по оценкам экспертов, сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на три-пять лет. "Поэтому вопросы (депутатов к Шматко - ИФ) будут жесткие", - предупредил он.

Отвечая на вопросы журналистов, спикер согласился с необходимостью поставить перед министром энергетики вопрос о качестве бензина на бензоколонках. При этом Б.Грызлов подробно рассказал о механизме получения 92-го и 95-го бензинов из топлива, имеющее октановое число 80: бензин с таким октановым числом выходит с нефтеперерабатывающего завода, а дальше используются присадки - их в смеси примерно 10%, и в результате октановое число увеличивается до 92 и 95. "А вот откуда берется 98 на наших бензоколонках - я как человек, который закончил школу с золотой медалью, сказать не могу", - заметил Б.Грызлов.

"Вопрос, чем кормят наши машины, актуальный, и завтра обязательно будет задан министру на "правительственном часе", - сказал спикер.