27 октября. Interfax-Russia.ru - Один из бортовых самописцев найден на месте рухнувшего под Минском в минувший понедельник самолета BAE-125-800, сообщил журналистам во вторник директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Вадим Мельник.
"Один из бортовых самописцев найден. Будем искать второй, резервный самописец", - отметил В.Мельник.
По его словам, о предварительных версиях катастрофы говорить "пока сложно, будет работать комиссия по расследованию причин катастрофы". Версии могут быть самыми разными. Они будут все проверяться, сказал В.Мельник. В том числе, по его словам, "будет проверено количество топлива, находившегося на борту, его соответствие качественным параметрам".
В.Мельник сказал, что комиссия по расследованию причин катастрофы будет сформирована из представителей Межгосударственного авиационного комитета, специалистов Белоруссии, России, а также американо-британской компании-производителя самолета, если они пожелают. Обычно представители производителя самолета принимают участия в расследовании, отметил В.Мельник.
По информации директора департамента авиации, в результате катастрофы погибло 3 члена экипажа и 2 пассажира. Один из погибших пассажиров - генеральный директор авиакомпании "С-эйр" Марат Ромашкин.
Как проинформировал В.Мельник, ВАЕ-125-800 в 20:06 вылетел из аэропорта "Внуково" в национальный аэропорт Минск. "В 21:14 пилоты самолета вышли на связь с диспетчером, самолет шел значительно правее курса. По команде диспетчера борт был отправлен на второй круг. При повторном заходе на посадку выяснилось, что в районе 2 км удаления от взлетно-посадочной полосы он начал уходить влево, после чего связь с самолетом прекратилась", - сообщил В.Мельник. При этом он уточнил, что при уходе на второй круг пилот доложил диспетчеру, что с самолетом все в порядке.
По словам В.Мельника, "по сигналу "Тревога" были подняты все спасательные службы аэропорта, МЧС, в районе деревни Драчково в 2 км от взлетно-посадочной полосы самолет был найден ночью в лесу сгоревшим".
Говоря о погодных условиях, в которых самолет заходил на посадку, В.Мельник сообщил, что "видимость в это время была более 2 км, высота нижней области - 60 метров. Минимум для данного аэропорта - 30 метров на 350. То есть погода была в 2 раза "выше" существующего минимума, что позволяло делать посадки, отметил директор департамента по авиации Минтранса Белоруссии. Он уточнил, что в это же время в национальном аэропорту Минск были совершены посадки двух других бортов.