14 августа. Interfax-Russia.ru - Запасы топлива у пропавшего сухогруза Arctic Sea с российским экипажем на борту на исходе, считает главный редактор издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко.
"Начиная с сегодняшнего дня, следует учитывать возможность того, что на судне закончится или уже закончилось топливо", -заявил М.Войтенко в пятницу "Интерфаксу".
Основанием для такого вывода являются расчеты по потребленному сухогрузом топлива, запасы которого, с учетом времени с момента исчезновения судна, должны быть полностью исчерпаны именно 14 августа, полагает эксперт.
"Максимальная вместимость бункера сухогруза 275 тонн. В сутки Arctic Sea потребляет от 10 до 12 тонн. Следовательно, запасов топлива хватает на 20-25 суток. Считая начало рейса с 22-го июля, получаем 14 августа как последний день", - сказал М.Войтенко.
"Конечно, можно предположить, что судно в настоящее время следует экономходом или вообще стоит уже где-то на якоре, или дрейфует. Но тем не менее, возможность того, что топливо закончилось, следует учитывать", -отмечает эксперт
Одновременно М.Войтенко подчеркнул, что кроме России поиском сухогруза никто не занимается. "Насколько мне известно, до сих пор об исчезновении судна ничего не сказано в Извещениях мореплавателям, которое получают все суда находящиеся в настоящее время в водах Атлантики. Это значит, в поисках не участвуют сотни радиолокаторов и тысячи глаз", - сказал собеседник агентства.
Груженный лесом сухогруз Arctic Sea с экипажем из 15 россиян вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля с.г. курсом на Алжир. 28 июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.
Сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") имеет дедвейт 4,706 тыс. тонн, построен в 1991 году, ходит по флагом Мальты. Оператором судна является компания Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).