4 сентября. Interfax-Russia.ru - Контроль данных по транзиту санкционных товаров в третьи страны через территорию РФ автомобильным и железнодорожным транспортом должен производить единый оператор, считает гендиректор ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС, оператор госсистемы "Платон") Антон Замков.
Как сообщил Замков "Интерфаксу" в кулуарах ВЭФ-2019, в конкурсе на создание и управление системой готово участвовать ООО "Центр развития цифровых платформ", которое ранее проводило соответствующий пилотный проект.
"У нас есть все наработки, у нас есть полностью готовая система, проведенный эксперимент с Казахстаном. Более 60 дней по поручению вице-премьера мы проводили опытную эксплуатацию системы уже интергрированной с таможенной службой, с Ространснадзором. Навешивали пломбы, снимали их. У нас полностью готовы и сами устройства, и системы, и люди. Так что если этот проект будет стартовать, мы готовы завтра выйти на него", - сказал Замков.
По его словам, система по контролю за транзитом санкционных товаров не должна иметь несколько операторов, "если смотреть на взаимоотношения между оператором и госорганами".
"Скорее эта система должна быть верхнеуровневой и иметь государственный статус. А вот под ней может быть несколько операторов уже пломбирования непосредственно более низкого уровня, отвечающих непосредственно за операции снятия-навешивания, это возможно. А вот собирать вверху всю информацию, хранить ее, передавать соответствующим органам, принимать какие-то решения скорее всего должен единый оператор", - отметил Замков.
Ранее сообщалось, что вице-премьер РФ Максим Акимов поручил профильным ведомствам до конца июля разработать требования к пломбам для транзита грузов через РФ.
Они должны быть разработаны с учетом "выработки технологически нейтрального дизайн-решения, не направленного на создание уникальных условий для одного поставщика средств идентификации", говорил представитель Акимова журналистам.
"Пломбы для транзита грузов через Россию сможет предоставлять неограниченное количество компаний. Перевозчик, организовывающий транзит груза, в первую очередь санкционного, через территорию России в третьи страны, обязан обеспечить опломбирование контейнера с помощью навигационной пломбы. Это может быть пломба любого производителя (оператора), однако она должна соответствовать определенным требованиям", - отмечал он.
Предполагается, что в работе электронного пломбировочного устройства могут быть использованы технологии облачного хранения данных. Допустима, но необязательна внутренняя память. Возможна идентификация специальными устройствами или средствами маркировки, уточнял представитель вице-премьера.