10 августа. Interfax-Russia.ru - Сухогруз Arctic Sea, пропавший в районе побережья Португалии в Атлантике с российским экипажем на борту, вез пиломатериалы, стоимостью почти $2 млн, сообщил главный редактор сайта "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко.
"Выяснилось, что груз - пиломатериалы стоимостью $1,8 млн, принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj", - сказал М.Войтенко "Интерфаксу" в понедельник.
По его данным, последний сигнал от судна поступил 30 июля в 1:29 по Гринвичу из западной части Бискайского залива.
Комментируя причины полного отсутствия информации о сухогрузе, М.Войтенко со ссылкой на экспертов отметил, что отключить станцию AIS (система автоматической идентификации судна - ИФ) не сложно.
"Найти на мостике блок подачи тревожного сигнала, блок VDR ("черный ящик"), средства связи и портативные рации для такого специалиста тоже не составит труда", - процитировал М.Войтенко компетентного источника.
Ранее он сообщил, что сухогруз Arctic Sea с российским экипажем бесследно исчез в районе побережья Португалии в Атлантике, на пути в Гибралтар.
"Он должен был прибыть туда 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении ни у судовладельца, ни у родственников, ни у "Ллойда". Нигде никаких следов. Судно ищут все службы, в том числе ВМФ", - сообщил М.Войтенко.
Как сообщалось, неизвестные, выдававшие себя за полицейских, остановили 24 июля в шведских водах Балтийского моря сухогруз Arctic Sea, который шел под мальтийским флагом и в экипаж которого входили 15 россиян.
По данным М.Войтенко, преступники, подплывшие к кораблю на надувной лодке, поднялись на борт и связали команду, после чего обыскивали судно в течение 12 часов.
После того, как неизвестные покинули борт корабля, он продолжил движение по своему маршруту. Шведские власти ведут расследование инцидента.
"История с нападением чем дальше, тем загадочней - самый главный вопрос, почему о нападении стало известно лишь через неделю? А ведь некоторые моряки серьезно как выяснилось, пострадали. Что же это было? Что искали на судне и кто? И самое главное - куда оно делось?", - спрашивает М.Войтенко.
По его словам, исчезнуть такому судну очень непросто, оно не может взять и затонуть, не подав сигнал бедствия, это просто исключено. "Не хочется паниковать, но с другой стороны - судно-то все ищут, в том числе родственники. У меня запросили сегодня в течение дня информацию и службы, и родственники", - сообщил М.Войтенко.
Позже, в службе информации и общественных связей ВМФ РФ сообщили, что Военно-морской флот РФ тщательно анализирует ситуацию, связанную с судном Arctic Sea, которое, предположительно, исчезло в Атлантике у побережья Португалии.
"Передано соответствующее оповещение на корабли и суда Военно- морского флота", - говорится в сообщении, распространенном в воскресенье.
Сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") - дедвейт 4 тыс 706 тонн, постройки 1991, флаг Мальта, оператор Solchart Arkhangelsk Ltd Архангельск.