Россия / Главные события 26 августа 2009 г. 12:11

Распространенность "домашнего интернета" в России заметно отличается от региона к региону - данные социологов

26 августа. Interfax-Russia.ru - Более чем в трех десятках российских регионов потенциал роста числа интернет-пользователей ограничен высокой ценой, выяснили социологи Фонда "Общественное мнение".

Согласно обнародованным на сайте ФОМ результатам опроса, проведенного с участием 34 тыс. человек в 68 субъектов РФ, сегодня интернетом дома пользуются более четверти россиян - 27%.

При этом распространенность "домашнего интернета" заметно отличается от региона к региону. Так, в наиболее "продвинутых" в этом плане субъектах РФ - Москве и Санкт-Петербурге - она превышает 50%, а, например, в Мордовии составляет всего 11%.

Как выяснилось в ходе исследования ФОМ, среднемесячные затраты на домашний интернет в России составляют около 3% месячного бюджета среднего домохозяйства. Однако в некоторых регионах (например, в Еврейской автономной области) этот показатель превосходит 6%.

Ученые ФОМ поделили все субъекты РФ на четыре сегмента, различающиеся по уровню проникновения домашнего интернета и доли затрат на него в месячном бюджете среднестатистического домохозяйства.

Первый сегмент образуют регионы, где цены на интернет находятся в наиболее приемлемом соотношении с уровнем доходов. Здесь распространенность домашнего интернета выше среднего по стране, а среднемесячные затраты на доступ в Сеть относительно невысоки (менее 3%). В эту группу входят семь субъектов РФ - Москва, Санкт-Петербург, Московская, Мурманская, Томская, Сахалинская области и Камчатский край.

Второй сегмент состоит из регионов, в которых доля пользующихся домашним интернетом невысока, хотя относительные затраты на интернет ниже, чем в среднем по стране. Это - Архангельская, Белгородская, Вологодская области и Татарстан. Социологи ФОМ предполагают, что в этих регионах менее выражена потребность в интернете, и снижение цены вряд ли приведет к росту числа интернет-пользователей.

В третий сегмент социологи объединяют 33 субъекта РФ с низким уровнем проникновения домашнего интернета при относительно высокой цене. Ученые ФОМ полагают, что именно для этих регионов вопрос цены на интернет может оказаться значимым для увеличения доли пользователей.

Четвертый сегмент включает в себя четыре продвинутых региона (Ленинградская и Магаданская области, Приморский край и Еврейская АО), в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним интернетом достаточно высоко.

Еще 20 регионов находятся в промежуточном положении и не могут быть однозначно отнесены к тому или иному сегменту, констатируют специалисты ФОМ.