11 марта. Interfax-Russia.ru - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) достигло соглашения о перевозке пассажиров авиакомпании "КД Авиа", выкупивших билеты, самолетами ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT), "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" (РТС: TMAT), говорится в сообщении Росавиации.
"В связи с принципиальным решением калининградского авиаперевозчика прекратить операционную деятельность с 18:00 (мск) 11 марта Росавиацией разработан комплекс мер по обеспечению выполнения обязательств "КД Авиа" перед пассажирами другими авиаперевозчиками", - отмечается в сообщении.
В дальнейшем воздушное сообщение между Калининградом и городами РФ будет осуществляться регулярными рейсами других авиаперевозчиков.
Как сообщалось ранее, калининградская компания "КД Авиа" направила во вторник телеграмму в Росавиацию, где уведомила руководство ведомства о прекращении полетов с 18:00 среды в случае, если не получит денежные средства на осуществление операционной деятельности, сообщили "Интерфаксу" источники в отрасли.
Источник в банковских кругах сообщил "Интерфаксу", что банк "Санкт- Петербург" (РТС: STBK) , который взял на себя финансовое и операционное управление компании, больше не будет кредитовать перевозчика.
"Банк в курсе ситуации в компании, банк сделал все что смог, кредитовал компанию по выплате заработной платы, на осуществление операционной деятельности. Однако господдержку "КД Авиа" так не получила, и ситуация не улучшилась. Банк прекращает кредитование "КД Авиа", - отметил собеседник агентства, отказавшись от каких-либо подробностей.
Источник в профильном ведомстве сообщил "Интерфаксу", что проблемы компании связаны с необходимостью выплаты задолженности перед лизинговой компанией Aughras Tradi, обеспечившей приобретение самолетов A-320. В то же время он не сообщил, каков размер долга перевозчика и когда ему необходимо выплатить долг компании.
По словам другого источника, проблемы существуют как с финансированием операционной деятельности, так и выплатой лизинговых платежей. "Общий объем задолженности компании превышает 10 млрд рублей, но есть возможность, что в среду им удастся решить свои проблемы и не останавливать полеты", - добавил он.
ОАО "КД авиа" ранее обратилось за государственной поддержкой в размере 5 млрд рублей (госгарантии по кредитам), еще 5 млрд компания рассчитывала получить под залог терминала в аэропорту Калининграда. Руководство компании ведет переговоры с ВТБ (РТС: VTBR) .
В конце 2008 года банк "Санкт-Петербург" получил контроль над операционной и финансовой деятельностью ОАО "КД авиа" после того, как ООО "КД Авиа Финансы" не смогло выполнить обязательства по облигационному займу. Акции авиакомпании были заложены в банке, размер пакета не сообщается.
Росаэронавигация в конце января уже приостанавливала обеспечение полетов компании "КД авиа" в связи с долгами предприятия. После вмешательства Северо-Западной транспортной прокуратуры между Росаэронавигацией и компанией "были достигнуты определенные договоренности и полеты возобновились".
ОАО "Калининградавиа" основано в сентябре 2002 года в результате акционирования одноименного государственного предприятия. В 2005 году общество сменило название на ОАО "КД авиа". Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 17 самолетов Boeing-737-300. В 2008 году авиакомпания увеличила перевозки пассажиров на 95% - до 1 млн 361,57 тыс. человек.