Россия / Главные события 7 октября 2009 г. 08:40

Российский экипаж кипрского лесовоза "Мадеро", находясь в корейском порту, требует ареста судна из-за долгов по зарплате

7 октября. Interfax-Russia.ru - Очередной экипаж российских моряков, находясь в бедственном положении в иностранном порту, просит помощи у российского профильного профсоюза и международной федерации транспортных работников (МФТ).

На этот раз сигнал поступил от команды кипрского лесовоза "Мадеро", застрявшего в южнокорейском порту Масан.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в Дальневосточном представительстве Российского профсоюза моряков (РПСМ), моряки отмечают, что у них заканчиваются продукты и питьевая вода.

"Экипаж сообщает, что устал верить обещаниям работодателя. Корейский инспектор МФТ готовится наложить арест на теплоход по требованиям моряков", - сказал представитель профсоюза.

Он также напомнил, что проблемы лесовоза "Мадеро" начались в августе, когда судно с поломанным двигателем пришло в порт Масан, где должно было встать на ремонт. К тому времени уже имелась двухмесячная задолженность по зарплате экипажу в $40 тысяч. Работодатель хотел заменить двигатель, снова запустить судно в работу и вырученными деньгами расплатиться с моряками. Но этим планам не суждено было сбыться.

Экипаж тем временем продолжал добросовестно нести вахты, параллельно обратился за помощью в получении зарплаты в МФТ.

Начался переговорный процесс. Два месяца судовладелец, кипрская компания "Madero Shipping Ltd. " уверяла, что все проблемы решаться в скором времени.

В РПСМ также отметили, что известно, что компания действительно пыталась продать теплоход, чтобы покрыть все имеющиеся долги, которых за время стоянки в Масане накопилось немало. Но оказалось, что в кризис продать 27-летний пароход непросто.

"На сегодняшний день кредит доверия к работодателю полностью исчерпан. Представители РПСМ подключили к решению проблемы инспектора МФТ в Южной Корее. Побывавший на судне инспектор готовит иски по морскому требованию", - добавил собеседник агентства.

Он также отметил, что после наложения ареста должно пройти два месяца. "Если за этот период судовладелец, которому, к слову сказать, предоставляется право первенства на выкуп парохода, не расплатится с долгами, будет назначен аукцион. В этом случае, вполне вероятно, судно будет продано по цене металлолома", - пояснил представитель профсоюза.

По его словам, предположительно, агентские долги компании уже доходят до отметки в $300 тысяч. Задолженность по зарплате морякам на сегодняшний день составляет около $80 тысяч.

"Путем нехитрых подсчетов получаем ориентировочную сумму в размере около $400 тысяч. Даже в случае продажи теплохода на металлолом стоимость "Мадеро" составит около $500 тысяч. Так что хватить должно всем", - добавил собеседник агентства.

Как сообщалось ранее, экипаж лесовоза "Мадеро", который состоит из 16 жителей Хабаровского края, и ранее прибегал к помощи МФТ и РПСМ, чтобы выбить из судовладельца свою зарплату.

Зимой этого года экипажу удалось добиться выплаты $100 тысяч долгов, прибегнув к акции протеста. Экипаж отказался вести судно из хабаровского порта Ванино, пока работодатель не погасит четырехмесячную задолженность по зарплате.

В последние дни за помощью РПСМ в получении зарплаты и обеспечения судов провизией обратились российские моряки с сухогрузов "Piruit" в Панаме, "Southern Pearl" в Болгарии и судна "Magdalena", находящегося на рейде Дубаи в ОАЭ. На последнем часть российского экипажа уже несколько дней проводит голодовку.