8 декабря. Interfax-Russia.ru - Человеческий фактор мог стать причиной происшествия на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", в результате которого истребитель Су-33 упал в воду, пишет в четверг "Коммерсант".
Как сообщил изданию источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности, специалисты комиссии, расследующей это происшествие, склоняются к тому, что "летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос". В результате происшествия, отмечает газета, "была потеряна машина с бортовым номером 67 красный".
"В тот день истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (бортовой номер 67 красный), входящий в состав авиакрыла "Адмирала Кузнецова", выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера. Полетные условия оценивались как хорошие: умеренное волнение, прямая видимость до 10 км и ветер не более 12 узлов", - пишет газета.
По словам источника, причастного к расследованию, "сначала все проходило в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра".
"Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море", - пишет издание.