Горки. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Система целевого обучения и целевого приема в российские вузы в настоящее время работает неэффективно, считает премьер РФ Дмитрий Медведев.
"Система не работает эффективно, во всяком случае, в полной мере, как мы на то рассчитывали", - сказал он на селекторном совещании по вопросам повышения эффективности целевого обучения и целевого приема.
"В прошлом году по программам целевого приема и целевого обучения проходили подготовку свыше четверти миллиона студентов, квота для целевиков превысила 15% от общего приема на бюджетные места, но в среднем по стране была на уровне лишь где-то 2/3. По отдельным отраслям эта цифра различается. Система не работает эффективно, во всяком случае, в полной мере", - сказал премьер.
Он добавил, что, несмотря на то, что целевой прием дает значительное преимущество выпускникам школ при поступлении в вузы, конкурса среди целевиков в прошлом году фактически не было: он составлял один человек на одно место.
Задачи, которые стоят перед правительством РФ и регионами - сделать систему целевого приема и целевого обучения эффективной, добавил премьер.
В свою очередь принимавшая участие в совещании министр образования Ольга Васильева рассказала о мерах, которые предлагаются для повышения эффективности системы целевого приема и целевого обучения в вузах.
В частности, предлагается заключать трехсторонний договор между работодателем, абитуриентом и вузом еще до начала приемной кампании.
"Последней стороной, подписывающей договор и отвечающей за наличие в договоре взаимных обязательств абитуриента и заказчика, является вуз. Вуз оценивает качество договора, и в случае отсутствия в договоре четко прописанных обязательств и ответственности сторон должен отказаться от подписания договора и не принимать данного абитуриента в пределах квоты целевого приема", - отметила она.
По словам министра, предлагается наделить стороны договора следующими обязанностями: вуз должен проверять качество договора и организовывать конкурсы в пределах целевого приема, а также создавать условия для освоения студентом образовательной программы; студент должен успешно учиться, трудоустроиться и проработать в соответствующей организации не менее трех лет; заказчик должен оказывать меры социальной поддержки студенту и предоставить рабочее место на должность, соответствующую уровню квалификационного обучения студента, на срок не менее трех лет.
О.Васильева заметила, что эта схема является общей, и потребуется много усилий для детальной проработки этого вопроса.
"Более того, наверное, заинтересованным органам придется заниматься изменениями в закон об образовании. Допускаю, что в Бюджетный кодекс тоже потребуются изменения", - сказала она.