10 июля. Interfax-Russia.ru - Мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта России Евгений Дитрих и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров осмотрели во вторник строящийся в столице крупнейший ТПУ "Рязанская".
ТПУ располагается на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей на юго-востоке Москвы и путями Московского центрального кольца (МЦК). Его уникальность состоит в том, что в одной точке сходятся сразу четыре крупные транспортные артерии города. Основой узла станут две строящихся станции "Нижегородская" Кожуховской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК.
"Я благодарен министерству транспорта РФ, "Российским железным дорогам" за то, что мы активно реализуем проект развития московского узла. Построено уже МЦК, где двигаются современные поезда. В сутки перевозится уже около 400 тысяч пассажиров. Один из самых мощных проектов, который реализован за последние годы в России", - сказал С.Собянин, посещая ТПУ.
Касаясь строительства метро, он заявил, что в ближайшие годы его протяженность увеличится почти в два раза. "Строятся новые радиальные направления железной дороги, магистральные пути, создается проект Московских центральных диаметров (МЦД), в результате наземное и подземное метро Москвы будет около одной тысячи километров, то есть практически в три раза больше системы метрополитена, которая была в 2010 г.", - сказал мэр.
Министр транспорта России Е.Дитрих заявил, что сегодня московский железнодорожный узел перевозит более половины пригородных пассажиров всей страны.
"И, конечно, внимание города Москвы, РЖД к такого рода объектам, планирование в длину, понимание ситуации на перспективу, работа с будущими Московскими диаметрами железнодорожными - это указывает на долгосрочную стратегию, долгосрочные планы, которые позволят сделать жизнь пассажиров и граждан, жителей Москвы, гостей столицы очень комфортной", - отметил министр.
Мэр Москвы, министр транспорта России и генеральный директор "РЖД" провели совещание по вопросам комплексного развития Московского транспортного узла до 2023 г. и на перспективу до 2027 г. Был рассмотрен ход реализации ряда проектов, в том числе, строительство железнодорожной инфраструктуры радиальных направлений МЖД, создание МЦД, развитие Московского метрополитена в 2019-2023 гг. и на перспективу до 2027 г., развитие улично-дорожной сети в 2019-2023 гг. и на перспективу до 2027 г., другие вопросы.