Москва / Главные события 13 ноября 2018 г. 15:39

"Победа" подала в Арбитражный суд на разработчика своей новой бизнес-стратегии BCG

"Победа" подала в Арбитражный суд на разработчика своей новой бизнес-стратегии BCG
© РИА Новости. Игорь Зарембо

13 ноября. Interfax-Russia.ru - Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") подала в суд на ООО "Бостон Консалтинг Груп" ("дочка" американской BCG), которую ранее наняла для разработки своей новой пятилетней бизнес-стратегии.

Исковое заявление, с копией которого ознакомился "Интерфакс", направлено в Арбитражный суд Москвы. Из него следует, что "Победа" осталась недовольна работой подрядчика, поскольку она "не несет никакой ценности" для компании, и просит расторгнуть заключенный с ним договор в судебном порядке.

BCG была выбрана "Победой" по итогам открытого конкурса, который проводился в ноябре 2017 года. В нем также участвовали структуры Bain и McKinsey. Стоимость контракта с американской компанией составила 58 млн руб., говорилось в закупочной документации. Среди задач, которые ставились перед BCG, - проанализировать тенденции в отрасли низкобюджетных авиаперевозок, определить конкурентов и целевые группы клиентов "Победы" в РФ и за рубежом, разработать стратегию развития маршрутной сети, авиапарка, операционно-финансовых ориентиров.

Договор требовалось выполнить примерно за три месяца - к середине марта 2018 г. Но фактически "Победа" получила от BCG проект стратегии только в сентябре, после чего проинформировала подрядчика, что отказывается принимать работу в таком виде.

"Рекомендованные изменения не применимы к "Победе", так как не проанализирована стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку. (...) Отсутствует четко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов. (....) Отсутствует обоснование для агрессивного роста парка воздушных судов в течение 5 лет при том, что разработчиками сделан вывод, что ни одна авиакомпания в мире не росла такими темпами, как "Победа", - перечисляется в иске.

Действующая стратегия "Победы" была разработана для ее предшественника - авиакомпании "Добролет", которая из-за санкций ЕС в 2014 году остановила деятельность. Стратегия "Добролета" предполагала увеличение флота к 2018 году до 40 самолетов, но у "Победы" к этому моменту было только 16 судов (сейчас - 23). В мае этого года глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что "Победа" должна иметь в своем флоте около 50 машин, не уточняя сроков поставок.