19 декабря. Interfax-Russia.ru - "Мосгортранс" с 2010 года обновил автобусный парк столицы на 95%, сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин во время посещения в понедельник 17-го автобусного парка.
Там он осмотрел новый подвижной состав, закупленный по контракту жизненного цикла.
"В Москве происходит кардинальное изменение в области наземного пассажирского транспорта. В этом году мы перешли на другие контракты с коммерческими перевозчиками, которые обязуются сегодня работать на новом подвижном составе, отвечающем современным требованиям, по графику, который устанавливает город и по единому тарифу", - отметил мэр. Он добавил, что в течение года был переходный период и "можно сказать, завершился".
"Сегодня на улицах Москвы вместо старых маршруток ходят около 2 тыс. новых, современных автобусов", - сказал С.Собянин.
Кроме этого, по его словам, в Москве в этом году запущена новая система городского транспорта - "Магистраль", что "значительно улучшило и увеличило перевозку пассажиров в центре города - в рамках Садового и Бульварного кольца".
Третьим направлением в развитии наземного общественного транспорта Москвы, по словам мэра, стала "интеграция наземного пассажирского транспорта и МЦК (Московское центральное кольцо)".
"Создана целая сеть новых маршрутов, которые подвозят пассажиров к пересадочным узлам МЦК. Также введен целый ряд маршрутов в Новой Москве. Мы продолжаем работать и над обновлением подвижного состава основного городского перевозчика - "Мосгортранса", - сказал С.Собянин, уточнив, что за последние годы было закуплено около 6 тыс. новых автобусов.
"Автобусный парк обновился на 95%", - подчеркнул мэр.
Он отметил, что сегодня город переходит на контракты жизненного цикла, которые обязывают поставщиков поддерживать в надлежащем состоянии автобусы в течение всего периода эксплуатации. "Стоит задача поддерживать городской транспорт на достаточно высоком уровне, которого мы достигли", - сказал С.Собянин.
Мэр отметил, что осмотрел новый электробус, который "с нового года, я надеюсь, будет обкатываться на улицах Москвы". "Если опыт будет удачным, то мы постараемся заключить масштабный, долгосрочный контракт с ГАЗом, чтобы постепенно переходить на новый вид электрического городского транспорта", - заключил мэр.
"Мосгортранс" в текущем году заключил с ООО "Русские автобусы - группа ГАЗ" договор на поставку 436 автобусов марки "ЛиАЗ" по контракту жизненного цикла, который рассчитан на 7 лет. В течение этого срока компания- производитель обязана обеспечивать бесперебойный выход автобусов на линию, а также своими силами осуществлять ремонтные и сервисные работы. Это первый в России контракт жизненного цикла на поставку городских автобусов.
Первые 333 машины по этому контракту получил 17-й автобусный парк. Новый подвижной состав рассчитан на перевозку от 65 до 174 пассажиров, автобусы оснащены двигателями "Евро-5", системой климат-контроля, ГЛОНАСС и видеонаблюдения, электронными информационными табло.
Для обслуживания и ремонта машин в рамках контракта жизненного цикла на территории 17-го автобусного парка создана соответствующая инфраструктура, инвестиции составили 55 млн рублей.
Обновление автопарка "Мосгортранса" началось в 2010 году. Средний возраст автобусов, курсирующих на маршрутах Москвы, составляет 4,3 года. В 2017 году "Мосгортранс" планирует закупить 923 новых автобуса, включая 873 рейсовых и 50 туристических для перевозки гостей ЧМ -2018 по футболу. Кроме того, парк перевозчика пополнят 100 новых трамваев.