Москва / Главные события 9 ноября 2015 г. 10:54

Завершается расследование уголовного дела о крушении поезда на "синей ветке" московского метро

9 ноября. Interfax-Russia.ru - Завершается расследование уголовного дела в отношении ряда руководителей Московского метрополитена, по чьей вине, как считает следствие, летом 2014 года произошло крушение поезда на Арбатско-Покровской линии, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"Сейчас на завершающей стадии расследования находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников "Московского метрополитена". В числе обвиняемых начальник Службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также начальник дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев", - сказал В.Маркин в понедельник "Интерфаксу".

Он отметил, что фигурантам вменяется в вину нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц.

"В ближайшее время следственные действия по этому уголовному делу будут завершены и обвиняемые приступят к ознакомлению с его материалами", - сказал В.Маркин.

Одновременно, по его словам, путем производства экспертиз следствием принимаются меры к установлению степени вины к расследуемому крушению "иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого".

По версии следствия, 15 июля 2014 года около 8:30 в результате допущенных должностными лицами нарушений на перегоне тоннеля между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" три вагона электропоезда сошли с рельсов.

В результате аварии погибли 24 человека, 188 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. ГУП "Московский метрополитен" причинен материальный ущерб на сумму более 331 млн 740 тыс. рублей.

Как ожидается, Дорогомиловский суд Москвы в понедельник огласит приговор четверым фигурантам уголовного дела об аварии.

На скамье подсудимых помощник мастера дистанции пути Московского метрополитена Юрий Гордов, замдиректора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, старший мастер дистанции капитального ремонта службы пути Валерий Башкатов.

Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии Московского метрополитена.

Никто из подсудимых своей вины не признает. По ходатайству следствия они находятся под стражей.