Мэр Москвы выступил с критикой миграционной политики
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Существующая в настоящее время государственная миграционная политика мешает межнациональному согласию в обществе, считает мэр Москвы Юрий Лужков.
"Мы систему квот развалили, ввели патенты (для иностранной рабочей силы - "ИФ"). Не нужна нам эта тысяча рублей, которую платит мигрант, въезжая в страну. Он не знает, чем будет заниматься. Я считаю, что закон по принципу патента - пустышка. Ничего это не дает", - заявил Ю.Лужков во вторник на заседании городского правительства при обсуждении концепции реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений в Москве.
По словам мэра, лишь чуть более половины москвичей удовлетворены ситуацией в городе в межнациональном плане. "Оставшаяся часть говорит об осложнении межнациональных отношений", - отметил он.
По словам Ю.Лужкова, во многом это связано с тяжелой, напряженной ситуацией, связанной с миграционной политикой.
Мэр напомнил, что квота по привлечению иностранной рабочей силы на этот год составляла 200 тыс. человек в Москве, и городские власти шли на ее дальнейшее понижение, чтобы обеспечить россиян работой.
"У нас превышение количества мигрантов. Получили патент, приехали. Будто патент нас спасет", - сказал Ю.Лужков.
По его словам, фактическое число мигрантов в Москве может составлять миллион человек.
"200 тыс. человек по квоте устроились на работу. Из 800 тыс. оставшихся основная часть - нормальные люди, а остальные гастролируют, совершают преступления. Ведь 50% преступлений, совершенных в столице, - преступления мигрантов", - сказал Ю.Лужков.
Проблемы межнационального и межконфессионального мира на государственном уровне решаются недостаточно эффективно, полагает мэр.
"Я очень сожалею, что сейчас нет министерства национальностей", - подчеркнул он.
Ю.Лужков также отметил, что воспитание в обществе межнационального согласия должно вестись с раннего детства, а не только в молодежной среде и среди взрослых.
В целом проект концепции государственной политики в сфере межэтнических отношений, представленный на заседании городского правительства, был одобрен.
Мэр Москвы отправил на доработку программу развития наземного пассажирского транспорта
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Юрий Лужков раскритиковал концепцию городской целевой программы развития наземного пассажирского транспорта на 2011-2013 гг.
"Я предлагаю концепцию не принимать", - сказал Ю.Лужков на заседании столичного правительства во вторник.
По его словам, в представленном на заседании проекте концепции нет того, что "дает возможность увеличения скорости наземного транспорта и его наполняемости".
Мэр предложил доработать документ и обсудить его не позднее 10 августа.
В частности, Москве не хватает трамвайных и троллейбусных маршрутов, отметил Ю.Лужков.
"Нужно увеличивать долю электрического транспорта, в том числе скоростные наземные магистрали. Троллейбусное движение тоже нужно развивать, так как троллейбусы могут работать более дисциплинированно, чем автобусное движение", - сказал Ю.Лужков.
По его словам, по сравнению с 2006 годом "в результате перекоса в развитии наземного транспорта" вредные выбросы в атмосферу от общественного транспорта практически не изменились.
"Как ситуация могла существенно улучшиться, если развивали только транспорт, который работает на топливе?" - сказал мэр.
На заседании правительства Ю.Лужков потребовал от городских служб интенсивнее заниматься развитием выделенных полос на магистралях для общественного транспорта, а также строже следить за освобождением этих полос от автомобилей.
"Сделали на Волоколамке (Волоколамском шоссе - ИФ) выделенную полосу. Как она работает? - Плохо!" - отметил мэр Москвы.
Лужков просит ФАС проверить работу Мосгортранса
1 июня. ИНТЕРФАКС - МОСКВА - Мэр столице Юрий Лужков на заседании городского правительства во вторник обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Москве с просьбой проверить деятельность ГУП Мосгортранс.
"Здесь на заседании присутствует Владимир Владимирович (В.Ефимов - руководитель УФАС по Москве - ИФ), я ему передам одно интересное письмецо, которое лежит у меня на столе. Пусть он, в связи с этим, разберется с деятельностью "Мосгортранса", - заявил Ю.Лужков.
По его словам, в письме представлена жалоба частного перевозчика на попытку отбора маршрута.
"Одна фирма работала на маршруте на городских условиях, перечисляла деньги в бюджет в виде налогов и не имела никаких нареканий. А теперь этой фирме говорят, что они отработали хороший маршрут и его необходимо отдать", - заявил мэр Москвы.
Он подчеркнул, что крупные предприятия зажимают работу отдельных частных структур.
"С этим необходимо жестко бороться, прошу ФАС провести проверки, а по результатам я приму самые решительные меры", - добавил Ю.Лужков.
Лужков выступает за конкурентный рынок в сфере пассажирских перевозок
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Необходимо уходить от системы крупных ГУПов-монополистов, в том числе и в сфере транспортных перевозок, заявил на заседании городского правительства во вторник мэр Москвы Юрий Лужков.
"Необходимо проводить реформирование предприятий транспортной отрасли и полностью отказываться от системы ГУПов", - сказал Ю.Лужков.
Он подчеркнул, что считает необходимым переходить на конкурентные принципы организации работы в сфере транспортных и пассажирских перевозок.
"У нас во многих сферах до сих пор сохранился "совковый" режим: поскольку предприятие единственное, то может и плохо работать, все равно эту услугу никто больше не представит. В режиме монопольности нет никакой конкурентной основы, что совершенно неправильно", - отметил Ю.Лужков.
Он поддержал идею реформирования Мосгортранса.
"Мосгортранс у нас монополист, а нам необходимо создавать конкурентную рыночную среду, необходимо проработать механизмы реформирования предприятия", - заявил Ю.Лужков.
Лужков критикует руководство столичной подземки за технические сбои
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичный градоначальник Юрий Лужков на заседании правительства Москвы во вторник выступил с резкой критикой в адрес руководства метрополитена.
"Нам важно с пьедестала, который занял начальник метрополитена, ссадить на землю и заставить заниматься ремонтами, профилактикой", - сказал Ю.Лужков.
Он отметил, что в метрополитене не прекращаются случаи снятия составов с линии из-за неисправностей.
"Из-за этого сразу на полчаса теряется движение на загруженных линиях. И никаких мер, которые опустили бы этого человека (начальника московского метро Дмитрия Гаева - ИФ) на землю, который сейчас на пьедестале, который выше мухинских "рабочего и колхозницы", по ремонтам, по дисциплинированности не принимается. Метро должно работать, как часы! ", - подчеркнул Ю.Лужков.
Столичные власти предлагают создать транспортную корпорацию, объединив "Мосгортранс" и метрополитен
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Необходимо создать большую городскую единую транспортную корпорацию в форме акционерного общества путем соединения "Мосгортранса" и Московского метрополитена, заявил на заседании городского правительства руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи во вторник.
"Это позволит существенно сократить финансовые издержки на содержание целого ряда объектов инфраструктуры", - заявил В.Кичеджи.
Он отметил, что таким образом город сможет создать благоприятную среду для привлечения частных инвестиций на рынок пассажирских перевозок.
"Необходимо провести реформирование предприятий всей транспортной отрасли. Это поможет привлечь частные инвестиции на рынок перевозок. Необходимо провести реформирование в первую очередь "Мосгортранса" и ряда других предприятий отрасли", - добавил В.Кичеджи.
Мосгортранс могут разделить на предприятия автобусного и электротранспорта
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Необходимо провести разделение ГУП "Мосгортранс" на предприятия электро- и автобусного транспорта, заявил на заседании правительства во вторник руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.
"Разделение предприятия на два принципиальных сектора позволит более эффективно управлять активами предприятия и улучшит транспортную обстановку в столице", - заявил В.Кичеджи.
По его словам, автобусные предприятия будут существовать как в форме акционерных обществ, так и в форме госучреждений.
"А те заводы и инфраструктура, которые уже существуют внутри Мосгортранса, целесообразно представить в виде акционерных обществ", - добавил В.Кичеджи.
Он подчеркнул, что городу также необходима отдельная структура по контролю и учету перевозок пассажиров, в том числе льготников.
Городские маршруты предлагают определять на аукционах среди перевозчиков
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Необходимо организовать аукционы, на которых будут разыгрываться городские маршруты пассажирских перевозок, заявил на заседании городского правительства руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи во вторник.
"В условиях кризиса целесообразно создать систему аукционов, на которых будут разыгрываться маршруты пассажирских перевозок", - сказал В.Кичеджи.
Он подчеркнул, что это позволит привлечь серьезных инвесторов на рынок городских перевозок.
"Город будет устанавливать максимальный размер тарифов, а конкурентная среда будет способствовать снижению конечных тарифов для пассажиров", - отметил В.Кичеджи.
По его словам, около 65% пассажирских перевозок сегодня приходится на парк Мосгортранса.
"Также в городе сегодня работают 68 коммерческих операторов по перевозкам. Если тарифы для Мосгортранса устанавливаются правительством Москвы с предоставлением льгот для незащищенных слоев населения, то коммерческие перевозчики осуществляют свою деятельность по нерегулируемым тарифам", - добавил В.Кичеджи.
Он отметил, что доля коммерческих перевозчиков при условиях выставления маршрутных сетей на аукционы существенно увеличится.
Механизм предоставления маршрутов пассажирских перевозок операторам через систему аукционов является целесообразным, заявил на заседании столичного правительства руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов.
"Сегодня в городе существуют три основные проблемы пассажирских перевозок. Во-первых, это доступ перевозчиков к инфраструктуре, во-вторых, доступ к маршрутной сети, а третье - борьба за перевозки льготных категорий граждан", - отметил В.Ефимов.
Он подчеркнул, что привлечение частных операторов на рынок пассажирских перевозок посредством выставления маршрутов на аукционы позволит создать более конкурентную среду.
"Мировой опыт показывает, что на рынок автомобильных пассажирских перевозок можно успешно привлекать частных операторов", - отметил В.Ефимов.
Он подчеркнул также, что при реформировании Мосгортранса необходимо обеспечить доступ к инфраструктуре частным перевозчикам.
"Помимо этого, реформирование транспортной отрасли таким образом позволит сократить объемы государственных субсидий оператора за перевозку льготных категорий граждан", - добавил руководитель УФАС по Москве.
Ко Дню города в Москве появятся три выделенные полосы для движения общественного транспорта
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Столичные власти планируют создать три выделенные полосы движения для общественного транспорта уже ко Дню города, заявил на заседании городского правительства руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи во вторник.
"Планируется, что выделенные полосы будут размещены на Щелковском шоссе, Ленинградском проспекте и проспекте Андропова", - заявил В.Кичеджи.
Он отметил, что департамент транспорта и связи проработает также вопрос об организации выделенных полос на Ярославском, Пятницком, Боровском шоссе и на Липецкой улице.
"В Москве уже есть специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Этот эксперимент дал положительные результаты, скорость движения транспорта на этих участках значительно увеличилась. Также сократилось отклонение от расписания движения транспорта", - добавил В.Кичеджи.
Он подчеркнул, что затрудняет работу по организации выделенных полос подготовка разрешительной документации.
Представитель ФАС предлагает разделить наземный транспорт Москвы на автомобильный и электрический
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Наземный транспорт Москвы следует разделить на автомобильный и электрический, создать благоприятную конкурентную среду на рынке пассажирских перевозок, заявил на заседании московского правительства во вторник руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов.
"Наземный транспорт Москвы представлен автомобильным и электротранспортом, которые необходимо разделить, поскольку предприятия электротранспорта не являются рыночными, и привлечение инвестиций сюда нецелесообразно", - отметил В.Ефимов.
По его мнению, также неконкурентным видом транспорта является метро.
"Целесообразно объединение наземного электротранспорта и метро в единую структуру, поскольку в целом она не конкурентна и сможет функционировать в сфере естественной монополии", - добавил руководитель УФАС по Москве.
Он подчеркнул в то же время, что предприятия автомобильного транспорта необходимо разделить на сами автомобильные предприятия и транспортную инфраструктуру.
"И те, и другие предприятия являются конкурентоспособными и могут действовать на свободном рынке", - добавил В.Ефимов.
По его мнению, предприятия "Мосгортранса" смогут принимать участие в аукционах на получение маршрутов перевозок наравне с частными перевозчиками в столице.
"При этом необходимо учесть, что реформированные предприятия должны получать форму акционерного общества, поскольку именно эта форма является наиболее прозрачной и инвестиционно привлекательной", - добавил В.Ефимов.
Владельцы маршруток должны платить за пользование городскими остановками, считают в столичном правительстве
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Владельцы маршрутных такси должны платить городу за пользование инфраструктурой наземного городского транспорта, в которую Москва вкладывает деньги, заявила руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина на заседании городского правительства во вторник.
"Частные перевозчики пользуются остановками, разворотными стоянками и иными элементами инфраструктуры. По нашему мнению, они должны платить за использование нашей инфраструктуры", - сказала она.
По словам М.Оглоблиной, требуется разработать порядок использования частными транспортными компаниями городской инфраструктуры.
Решение о реформировании транспортной отрасли Москвы должно быть принято до конца года - Силкин
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Реформирование транспортной отрасли столицы связано с масштабной инвентаризацией всей инфраструктуры предприятий, заявил на заседании городского правительства во вторник заместитель мэра, руководитель комплекса имущественно-земельных отношений столицы Владимир Силкин.
"До конца этого года необходимо принять решение о способах и механизмах реформирования транспортной отрасли города, поскольку это необходимо увязать с бюджетом, а также запланировать работы по инвентаризации имущества", - заявил В.Силкин.
Он рассказал, что на работы по инвентаризации может уйти до двух лет.
"Необходимо провести инвентаризацию всех маршрутных систем, описать все имущество и зарегистрировать права собственности города на это имущество. На это может уйти до двух лет", - заявил В.Силкин.
Он отметил, что в ближайшее время необходимо провести экономический анализ функционирования транспортных предприятий в города.
"Особое внимание нам необходимо будет обратить на маршрутные сети. Необходимо выработать такие маршруты, которые были бы привлекательны для частных игроков на рынке", - добавил В.Силкин.
Памятник жертвам бесланской трагедии работы Церетели открыли в Москве под проливным дождем
1 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Памятник, посвященный жертвам бесланской трагедии 2004 года, открыли в центре Москвы на пересечении улицы Солянка и Подколокольного переулка у храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках.
Это первый после многолетнего перерыва памятник работы известного скульптора, президента Российской академии художеств Зураба Церетели, установленный в Москве.
Как сообщает корреспондент "Интерфакса", на церемонию открытия собрались несколько сотен человек, в том числе президент Республики Северная Осетия (Алания) Таймураз Мамсуров, З.Церетели, первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители федеральных и московских властей. Много было представителей из Беслана, в том числе те, кто оказался тогда в заложниках школы №1 североосетинского городка, их родственники, а также осетин, проживающих в Москве.
Выступая на открытии памятника, Т.Мамсуров поблагодарил З.Церетели за памятник.
"Здесь видно, сколько Вы вложили внутреннего протеста в этот памятник", - сказал глава республики, обращаясь к З.Церетели.
Он подчеркнул, что власти должны сделать все, чтобы трагедия, подобная бесланской, стала невозможной.
"Какой смысл жить на этой земле, если мы не можем защитить наших детей? Нет смысла жить на земле, если не жить ради детей", - отметил Т.Мамсуров.
Л.Швецова на открытии напомнила, что из 334-х погибших в результате захвата заложников в Беслане 186 были дети. "Они ушли, но остались в нашей памяти. Остались те, кто помнит страшные дни, те, кто оказался жертвами нелюдей", - сказала Л.Швецова.
П.Астахов отметил символичность дождя во время открытия памятника, так как первое, чего лишили террористы заложников в Беслане, была вода.
Памятник, высота которого составляет четыре метра, выполнен из бронзы, он стоит на постаменте высотой около метра. Скульптурная композиция символизирует души детей, погибших в Беслане, которые уносят на небо ангелы, а вокруг памятника брошены игрушки - трехколесный велосипед, Буратино, паровозик, плюшевый мишка. На постаменте закреплена памятная доска с надписью "В память о жертвах трагедии в Беслане. Северная Осетия, Беслан, школа №1. 1-3 сентября 2004 года. 1127 заложников, 334 погибших, 186 из них - дети. Автор З.К.Церетели".
Проект памятника жертвам бесланской трагедии выбирался по конкурсу, на который было представлено анонимно свыше десяти работ. Победивший в конкурсе З.Церетели отказался от авторского гонорара.
Памятники жертвам Беслана уже стоят в Беслане, во Владикавказе, Санкт-Петербурге, Флоренции.
По окончании церемонии открытия памятника под колокольный звон к нему положили, помимо венков и цветов, детские игрушки.