Собянин: Москва безусловный мировой лидер по восстановлению памятников архитектуры
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Российская столица за последние годы стала безусловным мировым лидером по восстановлению памятников архитектуры, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
"За последние пять лет восстановлено 600 объектов. Таких темпов нет ни в одном городе мира", - сказал С.Собянин, открывая третью международную выставку по сохранению, реставрации, использованию и популяризации культурного наследия "Denkmal, Москва" в 75-м павильоне ВДНХ в среду.
Градоначальник поблагодарил за совместную работу министерство культуры России, МИД и Русскую православную церковь.
"Самое важное, что в эту работу (реставрацию памятников культуры и архитектуры - ИФ) включились десятки, сотни частных инвесторов, которые реализуют практически половину всего объема реставрации в Москве", - отметил С.Собянин.
По его словам, московские улицы, площадки, скверы один за другим приобретают свой первозданный исторический облик.
"В Москве восстановлены 4 тысячи фасадов исторических зданий", - уточнил мэр.
В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие заместитель министра культуры России Николай Малаков, глава департамента культуры столицы Александр Кибовский, глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
Московский мэр ознакомился с работой стенда ГлавУпДК при МИД России, министерства культуры и правительства Москвы.
У коллективного стенда Германии на выставке мэр пообщался с руководителем департамента городского развития магистрата Лейпцига Карстеном Геркенсом и исполнительным директором Leipziger Messe GmbH Маркусом Гайзенбергером.
С.Собянин поблагодарил немецких партнеров за сотрудничество и вновь заявил, что Москва стала крупнейшей мировой площадкой по реставрации памятников истории и культуры.
Затем мэр столицы принял участие в церемонии гашения почтовой марки по случаю 50-летия Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Почтовая марка выйдет общим тиражом 420 тыс. экземпляров.
Denkmal - одна из крупнейших европейских выставок по реставрации, сохранению памятников и санации исторических строений, которые с 1994 года проходят в Лейпциге (Германия). Периодичность проведения - раз в два года.
Начиная с 1994 года, Москва неоднократно принимала участие в мероприятии, а в 2012 и 2014 годах российская столица была удостоена золотой медали.
В октябре 2011 года выставка впервые была проведена российским оператором в Москве при поддержке правительства города.
Вторая выставка "Denkmal, Москва" состоялась в октябре 2013 года.
Третья выставка проводится с 14 по 16 октября на территории ВДНХ, в ней участвуют более 80 представителей из девяти стран.
Делегации из Германии, Голландии, Бельгии, Хорватии, Италии, Франции, Китая, Великобритании и России представят свои экспозиции и будут участвовать в деловой программе.
В 2015 году "Denkmal, Москва" впервые проводится при поддержке и участии министерства культуры РФ.
Московская экспозиция разместилась на 200 кв. метрах, посвящена реставрации бывших промышленных территорий и презентует успешные примеры приспособления таких памятников к новой жизни.
Впервые в выставке принимают участие несколько общественных и некоммерческих организаций, целью которых является сохранение культурного наследия: Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, Союз реставраторов России, Союз московских архитекторов, Национальная гильдия хранителей наследия и Союз московских дизайнеров.
Собянин обещает "крутой" музей истории России на ВДНХ
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Работы по созданию музея истории России на ВДНХ идут полным ходом, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в аккаунте в "Твиттере" в среду.
"Размер - 3 Манежа. Современный комплекс. Будет круто", - написал С.Собянин.
Российский павильон на "Экспо-2015" в Милане каждый день посещают десятки тысяч людей
Милан. 14 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Российский павильон на всемирной выставке "Экспо-2015" в Милане ежедневно посещают до 50 тыс. человек, сообщили "Интерфаксу" организаторы павильона в среду.
Площадь двухэтажного павильона превышает 3 тыс. кв. метров, на его крыше расположились кафе и зоны отдыха. Тема российского павильона - "Растим во благо мира. Возделываем во имя будущего". Российский павильон стал единственным, где посетителям предлагают бесплатные напитки и регулярно проходят дегустации блюд. Так, гости могут попробовать не только квас, напиток "Байкал", но и отведать русской водки, закусив ее блинами.
В четверг в российском павильоне состоится деловой форум "Москва-Италия" с участием представителей итальянского бизнеса и делегации правительства Москвы.
Как сообщает корреспондент "Интерфакса", на этой неделе в российском павильоне на "Экспо-2015" открылась экспозиция Москвы, подготовленная департаментом внешнеэкономических и международных связей российской столицы. Ее главной темой стали последние гастрономические тренды москвичей. Посетители павильона при помощи технологий виртуальной реальности могут ознакомиться с современными агрокомплексами, парками, ресторанами, фермерскими хозяйствами, производящими экологически чистую продукцию, узнать о технологии ее хранения и транспортировки.
Кроме того, в интерактивной экспозиции Москвы представлен ряд проектов, реализуемых вдоль берегов Москвы-реки, - парк Горького, Москва-Сити, "Тушино-2018", стадион "Лужники", парк "Зарядье", "Полуостров ЗИЛ" и другие.
Всемирная выставка "Экспо-2015" продлится по 31 октября.
Столичная мэрия одобрила проекты строительства ТПУ "Алма-Атинская" и электродепо "Нижегородское" Третьего пересадочного контура метро
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) столицы на очередном заседании в среду решила выставить на торги земельный участок площадью 3,1 га для строительства ТПУ "Алма-Атинская" в районе одноименной станции Замоскворецкой линии метро.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе мэра и правительства столицы, комиссия под руководством мэра Сергея Собянина утвердила общую площадь ТПУ в размере 85 тыс. кв.м, в том числе с наземной площадью почти 61 тыс. кв.м.
В составе объекта построят конечную станцию наземного общественного транспорта, подземный пешеходный переход, многофункциональный комплекс с магазинами, спортивным и культурно-просветительским центрами, терминал и перехватывающую парковку на 665 машиномест.
Кроме того, ГЗК одобрила заявку об оформлении градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для реконструкции бывшего завода имени Войтовича, на территории которого разместят электродепо "Нижегородское".
Электродепо расположится по адресу: шоссе Энтузиастов, владение 4 и будет обслуживать поезда строящегося Третьего пересадочного контура метрополитена.
Мэрия также разрешила реставрировать здание театрального института имени Бориса Щукина по адресу: Большой Николопесковский переулок, владение 15, строение 1.
Здание - памятник архитектуры, его неоднократно при жизни посещал великий русский поэт Александр Пушкин, уточнили в мэрии.
Всего на заседании ГЗК в среду были приняты решения о выдаче ГПЗУ на строительство и/или реконструкцию 1 млн 191 тыс. кв. м недвижимости.
Мэрия прекратила строительство апарт-отеля в центре Москвы из-за возражений жителей
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы на очередном заседании в среду приняла решение об отмене строительства апарт-отеля в Центральном административном округе.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе мэра и правительства столицы, ранее объект площадью 43 тыс. кв. метров предполагалось возвести по адресу: Ходынская улица, владение 12.
ГЗК под руководством мэра Сергея Собянина пошло навстречу обоснованным возражениям жителей, уточнили в пресс-службе.
Апарт-отель должен был появиться на месте отселенного и снесенного жилого дома, но после решения мэрии на земельном участке, ранее предназначенном под строительство, планируется благоустройство и озеленение.
Продолжительность жизни в Москве приблизилась к уровню Евросоюза
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Москвичи в среднем живут на шесть лет дольше, чем жители других регионов России, и на четыре года меньше, чем граждане Евросоюза, заявила главный специалист по профилактической медицине департамента здравоохранения Москвы Нана Погосова.
"Ожидаемая продолжительность жизни в Москве - одна из самых высоких в стране, почти 77 лет, в среднем по России - до 70 лет. То есть на шесть лет москвичи живут дольше", - сказала Н.Погосова на пресс-конференции в среду.
При этом она отметила, что в Евросоюзе ожидаемая продолжительность жизни составляет 80 лет.
"Таким образом, средняя ожидаемая продолжительность жизни близка к европейской - всего четыре года, даже три, по последним данным, нас отделяет от Евросоюза, это очень хороший показатель", - отметила Н.Погосова.
"Все-таки, общие показатели жизни у нас ниже, чем в среднем по европейским странам, и нам есть к чему стремиться", - добавила она.
Н.Погосова сообщила, что в Москве снижаются показатели смертности, особенно от сердечно-сосудистых заболеваний.
"529 случаев на 100 тыс. населения - один из самых низких показателей", - сказала она.
Н.Погосова подчеркнула, что добиться улучшения показателей можно за счет общего высокого уровня оказания медпомощи, предоставления возможности получить высокотехнологичную, специализированную помощь, общей доступности здравоохранения, и это возможно на уровне городской поликлиники, в шаговой доступности от места проживания человека.
"В этом направлении сделано очень много, оснащенность московского здравоохранения одна из лучших в России, но, в тоже время, не все вопросы может решить медицина в том смысле, что вклад медицины в здоровье населения, по разным оценкам, не превышает 20-30% по самым оптимистическим оценкам", - сказала она
Еще на 55% на здоровье населения, по данным ВОЗ, влияет образ жизни людей. "Это их поведенческие привычки, которые, включая привычки питания, привычки, касающиеся физической активности и такие привычки как курение, потребление алкоголя. В последнее время - потребление наркотиков, которое стало активно обсуждающейся темой, особенно в разрезе молодого поколения - все то, что очень существенно влияет на здоровье", - пояснила Н.Погосова.
По ее словам, четыре вида неинфекционных заболеваний - сердечно-сосудистые, бронхо-легочные, онкологические и сахарный диабет - на 80% влияют на смертность населения.
"Среди них номер один - сердечно-сосудистые. В структуре смертности московского населения 55% приходится на сердечно-сосудистые заболевания, то есть от них умирает в два раза больше людей, чем от всех других болезней.
Факторы риска всех четырех групп заболеваний одни и те же - нездоровое питание, низкая физическая активность, курение, избыточное употребление алкоголя, ожирение", - сказала Н.Погосова.
По ее словам, для улучшения ситуации необходимы профилактические меры - оздоровление образа жизни населения и своевременная диагностика.
"Это может быть диспансеризация, в рамках которой ежегодно обследуются более 2 млн москвичей, может быть профилактический медосмотр по желанию человека, и третий вариант - посещение центров здоровья, тоже по желанию. Все эти обследования человек может пройти в своей районной поликлинике по месту прикрепления", - уточнила Н.Погосова.
Мужчины в РФ чаще умирают в трудоспособном возрасте из-за нежелания заботиться о своем здоровье - специалист
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Мужчины в трудоспособном возрасте в пять раз чаще женщин умирают от сердечно-сосудистых заболеваний и в 1,5 раза чаще от онкологии, так как в России принято считать, что заниматься собой - женское дело, заявила главный специалист по профилактической медицине департамента здравоохранения Москвы Нана Погосова.
"От сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте умирает в пять раз больше мужчин, чем женщин. При этом в целом от сердечно-сосудистых заболеваний женщин умирает больше, чем мужчин, просто они в более высоких возрастных категориях. От онкологических заболеваний в трудоспособном возрасте мужчины умирают в 1,5 раза чаще, это чаще всего связано с тем, что они вовремя не обследуются", - сказала Н.Погосова на пресс-конференции в среду.
Она пояснила, что ожидаемая продолжительность жизни у мужчин ниже, хотя этот разрыв в последние годы сокращается.
"Мужчины придерживаются более нездорового образа жизни: курение как ведущий фактор риска бронхо-легочных заболеваний, вносящее очень большой вклад в онкологические заболевания бронхов, легких и другие бронхо-легочные заболевания - почти полностью прерогатива мужчин. С другой стороны, мы знаем, что часть мужчин потребляет избыточно алкоголь, это тоже очень мощный фактор", - сказала она.
По ее словам, мужчины гораздо менее активно посещают медучреждения, и реже принимают профилактические меры. "Затащить мужчину на диспансеризацию, в центр здоровья, на профилактический осмотр или на вакцинацию сложнее", - считает Н.Погосова.
"Это связано с менталитетом: считается, что заботиться о себе это не круто, а круто работать или что-то еще. Заниматься собой - не мужское занятие, именно поэтому мужчины часто умирают именно в трудоспособном возрасте", - пояснила Н.Погосова.
Около 35% москвичей будут привиты в этом году от гриппа, однако высокую заболеваемость могут вызвать новые штаммы
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - В Москве планируется привить против гриппа в 2015 году до 35% горожан: высокая заболеваемость гриппом возможна из-за появления новых штаммов, сообщила заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам "Центра медицинской профилактики" департамента здравоохранения Москвы Людмила Большакова.
"Вакцинация проводится ежегодно перед началом подъема заболеваемости ОРВИ, в этом году она началась в конце августа и продолжается до сих пор. В этом году планируется привить до 35% москвичей", - сказала Л.Большакова на пресс-конференции в среду.
Она отметила, что в 2014 году охват населения вакцинацией против гриппа достигал 30%. "Ни одного превышения порогов не было ни по совокупному населению, ни в отдельных группах", - подчеркнула она.
Л.Большакова сообщила, что за счет государственного бюджета планируется привить 890 тыс. человек. "Кроме того, чтобы добиться охвата в 35%, вакцинация будет проводиться за счет средств работодателя и личных средств граждан", - сказала она.
Л.Большакова также сказала, что в настоящее время отмечается изменение штаммов вируса гриппа из Боливии, Швейцарии и Пхукета. "В 2013 - 2014 годах изменение штамма было незначительное, сейчас при появлении новых штаммов возможна высокая заболеваемость гриппом, поэтому важно вакцинироваться против этих штаммов", - подчеркнула она.
Замглавврача Центра медицинской профилактики сообщила, что в основные группы риска входят дети в возрасте от шести месяцев до трех лет, беременные женщины, лица старше 60 лет, лица, страдающие хроническими заболеваниями, а также те, кто переносит грипп с осложнениями.
Кроме того, в группы риска входят школьники, лица призывного возраста, медработники, работники сферы обслуживания, транспорта и учебных заведений.
"В этом году как никогда широкая кампания по иммунизации против гриппа, практически 1,5 млн москвичей привито на сегодняшний день, надеемся, что к концу ноября мы привьем около 4 млн москвичей", - сказала Л.Большакова.
По ее словам, врачи ожидают подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в Москве с начала зимы. "Подъем заболеваемости в Москве - январь-февраль", - полагает замглавврача Центра медицинской профилактики.
Праздник московского троллейбуса пройдет 24 октября
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Праздник, посвященный 82-летию троллейбуса, пройдет в столице в субботу, 24 октября, сообщает пресс-центр департамента транспорта.
Торжество пройдет с 12:00 до 15:00 на Фрунзенской набережной (участок от Крымского проезда до ул. Тимура Фрунзе), говорится в сообщении.
Горожане увидят легендарные троллейбусы МТБ-82Д (1954 года выпуска), СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (1957 года выпуска), СВАРЗ-МТБЭС (1963 года выпуска), ЗиУ-5 (1961 года выпуска), ЗиУ-9 (1980 года выпуска) и другие раритетные модели.
Прежде чем выстроиться на Фрунзенской набережной, колонна ретротранспорта пройдет парадом по городу ? от Филевского автобусно-троллейбусного парка на ул. Дениса Давыдова по Кутузовскому проспекту, Смоленскому и Зубовскому бульварам, Комсомольскому проспекту и Новолужнецкому проезду.
Регулярное троллейбусное сообщение открылось в Москве 15 ноября 1933 года.
Первая троллейбусная линия пролегала от Белорусского вокзала до села Всехсвятское (ныне ? район Сокол).
Сегодня в столице действуют 83 троллейбусных маршрута. Каждый день на городские линии выходят более 1200 машин, которые в рабочие дни перевозят свыше 1,1 млн пассажиров.
В центре Москвы откроют памятник архитектору Корбюзье
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Памятник французскому архитектору прошлого века Ле Корбюзье появится в четверг в центре Москвы, сообщил глава Российского фонда мира, председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий.
"Открытие памятного знака Ле Корбюзье - кавалеру ордена Почетного Легиона Франции, станет одним из символов культурных и гуманитарных отношений России и Франции", - сказал Л.Слуцкий журналистам в среду.
Он заявил, что "это наш ассиметричный ответ на санкционную политику Евросоюза".
Памятник, композиционно представляющий собой образ выдающегося мастера, который созерцает чертеж своего проекта, появится на улице Мясницкая, дом 39. В торжественной церемонии открытия примут участие представители правительства Москвы, Мосгордумы и Российского фонда мира.
"Место для памятного знака выбрано не случайно - здесь находится здание бывшего Центросоюза, возведенное по проекту Ле Корбюзье в 1928-1936 годах (теперь это Федеральная служба государственной статистики), - новаторский, опередивший время проект, в котором автор воплотил основные принципы своего творчества: интернациональный стиль и функционализм", - отметил Л.Слуцкий.
Памятный знак создан членом-корреспондентом Российской академии художеств Андреем Тыртышниковым и членом Московского союза художников Антоном Воскресенским; он будет передан Российским фондом мира в дар столице.
Три российские инвесткомпании готовы участвовать в реновации южного участка "ЗИЛа"
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Три российские инвестиционные компании проявляют интерес к проекту реновации и застройки южного участка территории бывшего завода "ЗИЛ", сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в среду.
"Не менее трех российских компаний, в том числе с участием иностранного капитала, будут заявлены на этот конкурс", - сказал М.Хуснуллин.
Он напомнил, что открытый конкурс на развитие южного участка был объявлен в начале октября.
"Здесь появятся 1,1 млн "квадратов" жилья, школы более чем на 3 тыс. мест, детские сады для 1500 малышей и детско-взрослая поликлиника на 750 мест. Инвестору предстоит освободить территорию площадью 109,33 га от старых построек, построить объекты согласно планам развития территории ЗИЛа и безвозмездно передать городу участки площадью 42 га для размещения дорог, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры", - рассказал М.Хуснуллин.
По его словам, строительство на юге ЗИЛа должно завершиться не позднее декабря 2025 года.
Мостотрест построит участок автодороги Солнцево-Бутово-Видное, стоимость контракта 26,4 млрд рублей
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - ПАО "Мостотрест" выиграло конкурс на выполнения подрядных работ по строительству 1-го этапа автодороги Солнцево-Бутово-Видное, говорится в сообщении департамента строительства Москвы, который выступал заказчиком.
"Мостотрест" будет строить участок от Боровского до Калужского шоссе. Сумма контракта составляет 26,4 млрд рублей. Подрядной организации предстоит выполнить работы в течение 34 месяцев.
"Участок дороги Солнцево-Бутово-Видное находится на территории "Новой Москвы", он станет магистральной улицей общегородского значения", - приводятся в пресс-релизе слова руководителя департамента строительства столицы Андрея Бочкарева.
Дорога обеспечит непрерывное движение автотранспорта от Киевского до Калужского шоссе параллельно МКАД, соединит между собой два района столицы и подмосковный город Видное.
Проектом предусмотрено строительство и реконструкция основного хода магистрали длиной более 4 км, строительство боковых проездов протяженностью 7,32 км, строительство 2,33 км дороги к ТПУ "Саларьево".
Также проектом предусмотрено строительство 3 транспортных развязок: двухуровневой транспортной развязки на примыкании к Киевскому шоссе; разворотной эстакады с основного хода при движении в сторону Калужского шоссе, на основной ход в сторону Киевского шоссе; трехуровневой транспортной развязки на примыкании к Калужскому шоссе.
В общей сложности предстоит построить 9 путепроводов, 3 тоннеля и 3 подземных пешеходных перехода.
"Мостотрест" специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог, а также других инженерных сооружений, оказании сервисных услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильных дорог и мостов, инвестировании в инфраструктурные проекты. ОАО "ТФК-Финанс" (ТФКФ, инвестиционная компания, акциями которой владеют управляющие компании НПФ "Благосостояние") владеет 94,2% компании, остальные 5,8% находятся в свободном обращении.
ЦОДД ищет разработчиков системы мониторинга сообщений о проблемах с оборудованием на московских дорогах
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) создаст систему мониторинга сообщений в Интернете и СМИ о проблемах с техническими средствами организации дорожного движения, сообщил "Интерфаксу" заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Александр Поляков.
"Мы объявляем конкурс на разработку автоматизированной системы сбора, классификации проблем в области технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)", - сказал А.Поляков.
Он пояснил, что система необходима для отслеживания актуальных сообщений из Интернета и СМИ о проблемах установки дорожных знаков, нанесения дорожной разметки, работы светофоров и других.
По словам замруководителя ЦОДД, необходимо, чтобы проблемы можно было ранжировать по приоритету в зависимости от частоты упоминания и по содержанию, а также привязывать к карте по адресам.
"Таким образом, все проблемные участки могут быть сгруппированы на базе их значимости и географического расположения, что позволит оперативно и комплексно реагировать на наиболее актуальные задачи по расстановке и настройке ТСОДД", - сказал А.Поляков.
Такая система создается в рамках модернизации Динамической транспортной модели Московского транспортного узла. Предполагается, что она поможет обеспечить возможность мониторинга текущей транспортной ситуации по выбранным адресам и позволит принимать оптимальные решения по организации дорожного движения.
А.Поляков также отметил, что система позволит оптимизировать деятельность ряда структурных подразделений ЦОДД.
На ее разработку планируется потратить 24 млн рублей.
ЦОДД фиксирует резкое сокращение нарушений на МКАД
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Количество нарушений на МКАД втрое сократилось с начала года, сообщил руководитель ГКУ ЦОДД Вадим Юрьев.
"На МКАД количество нарушений уменьшилось в три раза - изменилась интенсивность грузовиков дальше второй полосы, их стало на 24% меньше, а скорость увеличилась на 6%", - сообщил В.Юрьев журналистам в среду.
В ЦОДД связывают это с тем, что заработала фото- видеофиксация.
Кроме того, добавил он, количество нарушений, связанных с выездом дальше второй полосы, сократилось вдвое.
"Нарушений, связанных с выездом на обочину, только на одном из участков размером с четверть МКАД, фиксировалось по 70 тыс. в месяц. Сейчас таких нарушений в два раза меньше - 34 тыс. 300. Это изменение произошло с апреля по сентябрь", - отметил В.Юрьев.
По его данным, на проспекте Мира в начале года было зафиксировано 187 нарушений, связанных с выездом на реверсивную полосу, а в сентябре только пять.
В.Юрьев отметил, что скорость движения на Садовом кольце с начала 2015 года выросла на 9%, на вылетных магистралях - на 8% на МКАД - на 7%, а на ТТК - на 4%.
Он также сообщил, что камеры, фиксирующие выезд грузовиков далее второй полосы, с 21 сентября появились на Третьем транспортном кольце.
По его словам, в настоящее время фиксируется в среднем около 2700 таких нарушений в день.
"Я думаю, около 7% скорости мы выиграем за счет этого факта", - отметил глава ЦОДД.
В целом же, полагает В.Юрьев, для качественного администрирования на столичных дорогах необходимо установить около 2 тыс. камер фото- и видеофиксации. В настоящее время их установлено около 800.
"В Москве для качественного администрирования необходимо 1,5 - 2 тыс. камер. Сейчас около 800 стационарных камер, 310 мобильных и 40 передвижных", - сказал он на встрече с журналистами.
По его словам, пока не известно, когда именно камеры будут установлены. "Это и бюджетный вопрос, и мы щепетильно к этому подходим", - отметил руководитель ГКУ ЦОДД.
Московские мотоциклисты стали объектами камер фото- видеофиксации на дорогах наравне с автомобилями
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Столичные мотоциклисты-нарушители, попавшие под камеры фото- видеофиксации, отныне будут наравне с автомобилистами получать письма-штрафы за превышение скорости, сообщил руководитель ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Вадим Юрьев.
"Мы научили камеру определять скорость мотоциклистов. Я считаю, что это хорошо. Мы начали разворачивать камеры - была техническая проблема, эта проблема решена, и мотоциклисты тоже будут получать штрафы за повышение скорости и за выделенную полосу", - сказал В.Юрьев на встрече с журналистами в среду.
По его словам, такая практика началась с сентября. "Хотя мотосезон закончился, уже есть первые оштрафованные", - отметил он.
В ЦОДД считают, что их машины на юге Москвы подожгли не из мести, а по причине психического расстройства
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Руководитель ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Вадим Юрьев не считает местью поджог семи автомобилей этого учреждения в Южном округе Москвы.
"Никто нам не отомстил за то, что мы кого-то неправильно отпарковали. В моем понимании, это случай не из мести, а из психиатрии", - заявил В.Юрьев журналистам в среду.
Он отметил, что человек, который это сделал, не имел материальной выгоды.
По его словам, в результате пожара пострадало шесть нестационарных камер фото- и видеофиксации.
"Эти камеры очень много жизней спасли, по мнению ГИБДД. Люди, которые это сделали, не нам отомстили, а других наказали", - заявил он.
В.Юрьев уточнил, что такие камеры использовались для администрирования в ТиНАО, где ГИБДД отмечала множество нарушений скоростного режима.
"Эти комплексы снизили аварийность на чудовищные цифры", - подчеркнул он.
При этом глава ЦОДД сообщил, что всего в распоряжении Центра было 40 таких комплексов.
"Мы никак их не маскировали, они брендированы. Наша цель - чтобы они снижали скорость на этих участках", - подчеркнул В.Юрьев.
Он высказался категорически против маскировки техники учреждения во избежание вандализма и считает, что нужно разъяснять жителям города смысл деятельности ЦОДД.
"До этого случая (пожар в подразделении ЦОДД - ИФ) мы не задумывались о защите нашей техники. Теперь придется все это переосмыслить. Но убирать надписи "ЦОДД" с нашей техники мы не будем - это принципиальная позиция", - сказал В.Юрьев.
"Я считаю, что наша задача - объяснить людям, зачем мы это делаем.
Мы должны пытаться лучше рассказывать о нашей работе", - подчеркнул он.
Ранее руководитель пресс-службы столичного главка полиции Андрей Галиакберов сообщил "Интерфаксу", что следователь возбудил уголовное дело по ст.167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества) по факту возгорания ночью 1 октября семи автомашин на территории ЦОДД на Дорожной улице в Южном округе столицы.
Он отметил, что рассматриваются несколько версий произошедшего.
"В частности, мотивом преступления могла стать месть со стороны бывшего работника организации или гражданина, недовольного ее деятельностью", - сказал А.Галиакберов.
"На месте происшествия была обнаружена канистра с остатками легковоспламеняющейся жидкости", - добавил он.
Глава ЦОДД назвал популизмом обращение граждан к президенту РФ об отказе от расширения зоны платной парковки в Москве
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Петиция об отказе от расширения зоны платной парковки, поданная недовольными столичными автомобилистами на имя президента РФ Владимира Путина, это популизм, считает руководитель ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Вадим Юрьев.
"Я считаю, что это популизм чистой воды. Ничего рационального за этим нет. Москва без платной парковки - это не фантастика, это просто воспоминание. Давайте вспомним, как это было, и если кто-то скажет, что он действительно за то, чтобы Москва была без платной парковки, я просто удивлен буду", - сказал В.Юрьев на встрече с журналистами в среду.
При этом он подчеркнул, что уважает мнение 21 тыс. человек, подписавших петицию. "Но, во-первых, я с этим мнением кардинально не согласен, во-вторых, в Москве невозможна отмена платной парковки. Нагрузка на сеть выросла, хаотичная парковка убьет город", - подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что инициативная группа жителей Москвы и муниципальных депутатов подала в приемную администрации президента РФ жалобу с подписями горожан на расширение зоны платной парковки в столице.
"Мы собрали более 21 тысячи подписей с требованием отмены расширения зоны платной парковки в Москве и отставки Максима Ликсутова (главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы - ИФ)", сообщил в среду "Интерфаксу" координатор "Общества синих ведерок" Петр Шкуматов.
П.Шкуматов уточнил, что 4 тыс. подписей были собраны на митинге против платных парковок, проведенном 10 октября, а также самостоятельно жителями районов Аэропорт, Щукино, Останкино и Отрадное. Кроме того, более 17 тыс. человек подписались под электронной петицией на сайте Change.org.
"Главное наше требование заключается в том, что нельзя вводить платные парковки, не решив проблему альтернативного паркинга. Сначала власть должна дать людям альтернативное место для стоянки, а потом убирать машины с улиц", - заявил муниципальный депутат Илья Свиридов.
В свою очередь депутат Басманного района Евгений Будник подчеркнул, что на данный момент районные депутаты не имеют права распоряжаться доходами от системы платных парковок, тогда как по информации департамента транспорта Москвы именно они занимаются распределением средств.
"Нет никакого постановления об участии депутатов в распределении денег, этим занимаются главы управ", - заявил Е.Будник.
Решать проблемы с платной парковкой должны власти города, а не жители, считают в Минтрансе
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Городские власти способны более компетентно решить вопросы, связанные с внедрением платной парковки в городе, чем жители города, сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе Минтранса в ответ на просьбу прокомментировать соответствующую деятельность департамента транспорта Москвы.
"Законодательно принятие решения о вводе платы за парковку на той или иной территории закреплено за регионом, так как субъект РФ несет ответственность за работу по улучшению качества жизни горожан. Считаем неэффективным перекладывать данную ответственность на жителей города", - сказал сотрудник пресс-службы.
Он пояснил, что в Минтрансе считают, "что граждане не должны выдвигать свои инициативы, проводить опросы и так далее, что городские власти способны более компетентно решить данные вопросы".
Представитель Минтранса РФ подчеркнул, что платная парковка является одним из наиболее мягких и правильных инструментов регулирования транспортной ситуации Москвы.
"Данная мера уже показала эффективность наряду с другими инициативами столичных властей", - заявил он.
При этом сотрудник пресс-службы напомнил, что проект платных парковок в Москве стартовал в ноябре 2012 года, после чего успешный опыт был применен и другими городами России, такими как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Красноярск и другими.
"По мнению Минтранса России, этот опыт могут перенять и другие крупные города с похожими транспортными проблемами", - сказал он.
В среду инициативная группа жителей Москвы и муниципальных депутатов подала в приемную администрации президента РФ жалобу с подписями горожан на расширение зоны платной парковки в столице.
"Мы собрали более 21 тысячи подписей с требованием отмены расширения зоны платной парковки в Москве и отставки Максима Ликсутова (главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы - ИФ)", сообщил в среду "Интерфаксу" координатор "Общества синих ведерок" Петр Шкуматов.
"Главное наше требование заключается в том, что нельзя вводить платные парковки, не решив проблему альтернативного паркинга. Сначала власть должна дать людям альтернативное место для стоянки, а потом убирать машины с улиц", - заявил муниципальный депутат Илья Свиридов.
В свою очередь депутат Басманного района Евгений Будник подчеркнул, что на данный момент районные депутаты не имеют права распоряжаться доходами от системы платных парковок, тогда как по информации департамента транспорта Москвы именно они занимаются распределением средств.
Между тем сходное с позицией министерства мнение высказал руководитель ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Вадим Юрьев, назвавший поданную столичными автомобилистами петицию на имя президента РФ Владимира Путина популизмом.
"Я считаю, что это популизм чистой воды. Ничего рационального за этим нет. Москва без платной парковки - это не фантастика, это просто воспоминание. Давайте вспомним, как это было, и если кто-то скажет, что он действительно за то, чтобы Москва была без платной парковки, я просто удивлен буду", - сказал В.Юрьев на встрече с журналистами в среду.
При этом он подчеркнул, что уважает мнение 21 тыс. человек, подписавших документ. "Но, во-первых, я с этим мнением кардинально не согласен, во-вторых, в Москве невозможна отмена платной парковки. Нагрузка на сеть выросла, хаотичная парковка убьет город", - подчеркнул он.
В 2015 году в Москве зарегистрировано более 20 тысяч договоров долевого участия в строительстве
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Спрос на рынке новостроек в Москве, несмотря на кризис, остается на довольно высоком уровне, о чем свидетельствует статистка заключения договоров долевого участия (ДДУ), заявил "Интерфаксу" председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев в среду.
"Только в третьем квартале этого года в Москве было зарегистрировано 6,3 тысячи договоров на участие в долевом строительстве на покупку жилых и нежилых помещений, что на 10,9% меньше аналогичного периода прошлого года. Всего же в этом году было заключено более 20 тысяч ДДУ", - сказал К.Тимофеев.
По его словам, на сегодняшний день в Москве действуют 55818 ДДУ по строящимся объектам жилого и нежилого фонда.
"Объем привлеченных денежных средств по ним составляет 587 млрд рублей", - добавил К.Тимофеев.