Собянин лично проследил, как укладывают асфальт на московских дорогах
Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС - Мэр столицы Сергей Собянин поздним вечером во вторник приехал на южную окраину Москвы, где дорожные службы проводят текущий ремонт дорожного покрытия.
С.Собянин проследил, как коммунальщики меняют асфальтобетонное покрытие на Варшавском шоссе у станции метро "Анино".
С ходом работ градоначальника знакомили руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин и глава объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Дмитрий Семенов.
Мэр поинтересовался у А.Цыбина, как идут работы по текущему ремонту дорог столицы. "Добавили 8 млрд руб. на ремонт", - напомнил С.Собянин.
Глава департамента в ответ заявил, что в Москве в 2011 году будет отремонтировано практически четверть дорожного покрытия, фактически ликвидирован недоремонт предыдущих лет.
А.Цыбин рассказал, что ремонт будет производиться на 1244 объектах улично-дорожной сети, причем на 600 объектах работы уже начались.
"40%?"- спросил мэр.
"Да", - ответил глава департамента, уточнив, что 12% от намеченного плана уже выполнено.
"Дальше работы пойдут нарастающими темпами", - пообещал А.Цыбин.
Он пояснил, что в связи с выделением дополнительных средств на капремонт дорог 20 мая будут заключены госконтракты с подрядчиками, а с 1 июля начнутся работы.
Глава также департамента отметил, что капитальный ремонт дорожного покрытия на МКАД уже начался, впереди также работы по замене асфальтобетонного покрытия на Садовом кольце и Кутузовском проспекте.
"В любом случае, мониторьте ситуацию, следите за старыми дорогами и качеством новых дорог", - поставил задачу градоначальник.
Власти Москвы наведут порядок в "Лужниках" - Собянин
Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС - Столичные власти обустроят и реконструируют спортивные объекты комплекса "Лужники" и улучшат его рекреационные зоны, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу ТВЦ по итогам заседания городского правительства.
"Обязательно мы наведем там порядок. Мы инвестируем деньги в развитие спортивных объектов, развитие рекреаций, зон отдыха. Эта огромная территория (это 180 га) расположена на берегу реки в красивейшем месте. Конечно, она должна использоваться горожанами. Никакого ограничения доступа на территорию не должно быть, и мы уже сегодня открыли ее" - сказал С.Собянин.
Он также отметил необходимость обустройства соответствующих объектов, зон отдыха и рекреации. "Элементарно туалеты построить, навести порядок на спортивных аренах, вложить деньги в реконструкцию - так, чтобы комплекс "Лужники" зажил той жизнью, для которой предназначен, то есть для спорта, отдыха горожан", - сказал мэр.
"Я думаю, что мы в этом году наведем там элементарный порядок и на будущий год запроектируем уже более капитальные вложения", - подчеркнул столичный градоначальник.
Комментируя ситуацию с выявленными нарушениями на рынке, располагавшемся на территории спорткомплекса и закрытием ярмарки столичными властями, С.Собянин подчеркнул: "Лужники" являются и олимпийским, и спортивным символом России и столицы, и он вдруг оказался в частных руках, причем оказался практически за бесценок. Что дальше с ним происходило, вы, наверное, не хуже меня знаете: он превратился в закрытую зону, в которую ни зайти, ни заехать было практически невозможно, она охранялось ЧОПами - и рынок, и "Лужники".
"В 2003 году решением правительства было разрешено "Лужникам" организовать торгово-ярмарочный комплекс. Наверное, это было сделано для того, чтобы финансово помогать спортивным объектам, реконструировать их и так далее. Но в результате реконструкцией и вложением денег в основном занимался город через различные программы, а доходы от этого ярмарочного комплекса шли "налево", - сказал С.Собянин.
Он отметил, что "Лужники" имели 15% в одной из структур, которая является одним из посредников, через которых, собственно, реализовывалась торговля"
"В месяц в среднем это было где-то около 40 млн рублей, при том что торговый комплекс занимает практически треть территории "Лужников", - подчеркнул столичный градоначальник.
Мэр заметил, что в "Лужниках" имел место теневой бизнес, в процессе ведения которого нарушались таможенное и миграционное законодательства, пожарная и санитарная безопасности.
"То есть там все, что можно было нарушить, начиная от земельного законодательства и заканчивая правилами торговли - все нарушено. И плюс к тому рядом с этим торговым комплексом создана практически незаконная большая стоянка автобусов", - сказал С.Собянин.
Он напомнил, что территория "Лужников" это не автовокзал, а спорткомплекс, "люди должны приходить туда заниматься спортом, отдыхать, а не участвовать в оптовой торговле".
"Для этого есть другие места, у нас достаточно рынков: в Москве около 100 торговых центров подобного рода и рынков, где можно спокойно торговать. Поэтому такой объект в центре города не должен существовать, поэтому мы приняли такое решение об отмене правительственного разрешения "Лужникам" организовывать торгово-ярмарочный комплекс. Теперь дело за дирекцией наводить там порядок. Директор сменен", - отметил мэр.
Как сообщалось, ранее во вторник столичные власти приняли решение о закрытии рынка в Лужниках.
"Торгово-ярмарочный комплекс возле "Лужников" действовал согласно постановлению от 29 января 2003 года, сейчас принято решение этот рынок закрыть", - отметил на заседании городского правительства руководитель департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов.
Он отметил, что по установленным нормам на территории рынка предусматривалась работа 2,5 тыс. лотков, 550 контейнеров, а также 550 мобильных торговых точек.
"Проведенные в начале года проверки выявили на территории рынка многочисленные факты нарушений санитарно-эпидемиологических норм, а также миграционного и трудового законодательства", - добавил руководитель городского департамента.
Он отметил, что также были выявлены и нарушения правил пожарной безопасности, технической защищенности объектов, транспортной инфраструктуры.
"Закрытие рынка улучшит транспортную обстановку в районе "Лужников", - уверен М.Орлов.
Открыта "горячая линия" по вопросам эксплуатации объектов московского электросетевого хозяйства
Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В Москве открыта "горяча линия" генерального директора ОАО "Объединенная энергетическая компания", сообщили "Интерфаксу" в департаменте по работе с органами власти, СМИ и рекламы компании в среду.
"В ОАО "Объединенная энергетическая компания" открыты телефон "горячей линии" и интернет-приемная Генерального директора ОАО "ОЭК" по вопросам технологического присоединения к сетям компании, а также вопросам эксплуатации объектов электросетевого хозяйства", - рассказал собеседник агентства.
Он пояснил, что основное назначение "горячей линии" - оперативное решение проблемных вопросов, возникающих у потребителей электрической энергии города Москвы при технологическом присоединении к сетям.
"По телефону "горячей линии" можно также получить профессиональные консультации по вопросам электроснабжения потребителей, информацию о наличии свободных мощностей и порядке присоединения к сетям ОАО "ОЭК", а также обратиться непосредственно к руководителю компании по другим интересующим вопросам", - добавил собеседник.
Он сообщил, что многоканальный телефон "горячей линии": +7 (495) 657-90-95, а адрес сайта интернет-приемной компании: www.uneco.ru
Депутаты Мосгордумы проголосовали в первом чтении за дополнительные возможности роспуска столичного парламента
Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Депутаты Мосгордумы на пленарном заседании в среду одобрили в первом чтении новые поправки в Устав Москвы.
Как сообщила на заседании заммэра Москвы, полномочный представитель градоначальника в Мосгордуме Анастасия Ракова, поправки связаны с изменениями федерального законодательства, в частности, в связи с принятием федерального закона "О полиции".
"В Устав вносятся редакционные изменения, что приводит его в соответствие с федеральным законодательством в связи с его изменениями", - сказала А.Ракова.
Так, в Устав вносятся изменения, которые позволят распустить Мосгордуму по дополнительным основаниям - если она не соберется на свое первое заседание в течение трех месяцев после избрания или если в течение полугода не внесет изменения в закон, положения которого признаны судом недействительными.
Кроме того, согласно поправкам Устав столицы, заместители мэра (за исключением руководителя аппарата мэра) больше не смогут издавать распоряжения нормативного характера. Таким правом наделены руководители департаментов, которым заместители мэра будут давать поручения.
В свою очередь спикер Мосгордумы Владимир Платонов сообщил, что поправки в Устав города вносились уже 17 раз с момента принятия его 1995 году.
Проголосовав за очередные изменения в Устав, депутаты взяли несколько дней на подготовку документа ко второму чтению.
Расходы на содержание Мосгордумы увеличены на 34 млн рублей
Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Депутаты Мосгордумы на пленарном заседании в среду увеличили расходы на содержание думы в 2011 году на 33 млн 657 тыс. рублей до 1 млрд 186 млн 190 тыс. рублей, сообщил журналистам глава бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов.
Увеличение сметы расходов думы предусмотрено принятыми недавно поправками в бюджет столицы.
"Мосгордума примет решение, как распорядиться дополнительными деньгами, они, возможно, пойдут на премии депутатам", - сказал И.Антонов. Размер паремий, по его словам, "будет зависеть от того, как депутаты работают".
И.Антонов отметил, что премии могут пойти на представительские функции парламентариев, как, например, поздравление ветеранов, помощь общественным организациям и гражданам.
Глава думской комиссии отметил, что оклад депутата сейчас составляет 120-125 тыс. рублей.
Согласно принятым изменениям в смете Мосгордумы, расходы по разделу "обеспечение деятельности аппарата Мосгордумы" возрастут на 5,6 млн рублей. Расходы на председателя думы увеличиваются на 900 тыс. рублей до 4 млн 234 тыс., на депутатов - на 27,2 млн рублей до 142 млн 912 тыс.
Мосгордума проголосовала за 10-кратное увеличение штрафов за безбилетный проезд в метро и в наземном транспорте
Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, увеличивающие штраф за безбилетный проезд в наземном общественном транспорте и проход через турникеты в метро без оплаты со 100 до 1000 рублей, одобрены в первом чтении на заседании Мосгордумы в среду.
Глава комиссии гордумы по законодательству Александр Семенников сообщил на заседании, что, несмотря на существующий штраф в 100 рублей, в настоящее время в Москве контролеры могут лишь высадить "зайцев" из салона (вывести со станции метро), либо предложить оплатить проезд.
Кроме того, согласно принятым поправкам в московский КоАП, контролеры-ревизоры уполномоченного государственного казенного учреждения, которым станет "Организатор перевозок", будет наделены полномочиями по составлению протоколов на "зайцев". Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек.
"Сотрудник государственного учреждения, зайдя в салон, потребует предъявить билеты и, если у пассажира такового не окажется, то составит протокол о нарушении и выдаст квитанцию", - пояснил А.Семенников.
По его словам, взимание штрафа контролером на месте будет запрещено, и нарушителю потребуется оплатить квитанцию. При этом, если "заяц" не согласен с выписанным штрафом, он сможет обжаловать его в мировом суде. В случае неоплаты квитанции данные на нарушителей будут передаваться в службу судебных приставов.
А.Семенников рассказал, что в Великобритании штраф за безбилетный проезд на транспорте составляет 80 фунтов стерлингов, в Берлине и Париже - от 40 евро, если штраф оплачивается на месте, до несколько сотен евро, если штраф взыскивают судебные приставы.
"В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику - 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже", - сказал он.
А.Семенников напомнил, что турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, в связи с чем повышение штрафов приобретает особую актуальность.
В свою очередь, депутат Мосгордумы Михаил Антонцев отметил, что основными безбилетниками в московском транспорте являются приезжие, а не москвичи.
Против повышения штрафов до 1000 рублей выступили коммунисты Мосгордумы. Председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков отметил, что во времена СССР размер штрафа за безбилетный проезд составлял около 1% от зарплаты, а сейчас многие не будут иметь возможности заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей.
"У нас что, зарплаты сейчас по 100 тыс. рублей, чтобы граждане платили такой штраф? Получается, что штрафы у нас как в Европе, а зарплаты как в Африке", - сказал А.Клычков.
Проголосовав за документ в первом чтении, депутаты взяли неделю на подготовку его ко второму чтению.
Мосгордума уточнила порядок финансирования частных школ из бюджета Москвы
Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На заседании Мосгордумы в среду в принят закон "О внесении изменений в отдельные законы Москвы в области образования".
Как пояснил журналистам глава комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков, значительная часть изменений в московском законодательстве вызвана изменениями федерального законодательства.
"Важный вопрос - разрешена коллизия в системе финансирования негосударственных образовательных учреждений", - сказал он.
По словам депутата, существовало противоречие между законом "О развитии образования в Москве" и одним из постановлений правительства Москвы, которое теперь разрешено.
"Мы определили принцип финансирования частных школ, которых в Москве около 50. В случае если они имеют государственную аккредитацию, реализуют государственные программы образования, то могут финансироваться в виде субсидий из городского бюджета", - сказал В.Кругляков.
При этом он напомнил, что федеральное законодательство не закрепляет обязанность финансирования частных школ, решение об этом принимают регионы.
В.Кругляков сообщил, что в этом году из городского бюджета частным школам выделяются по 63 тыс. рублей на ученика в год, а остальное доплачивают родители.
"В последующие годы решение о финансировании будет приниматься в зависимости от складывающейся экономической ситуации и возможностей бюджета", - добавил глава профильной комиссии Мосгордумы.