Москва / Москва. Один день 21 декабря 2019 г. 06:00

Москва. Один день. 20.12.2019



Врачи закрывающегося филиала онкобольницы N1 в Москве будут переведены в новое отделение до конца года

Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Сотрудники отделения гинекологии филиала городской клинической онкологической больницы N1 будут трудоустроены в новое отделение до конца года, сообщили в департаменте здравоохранения Москвы.

"В гинекологическом отделении филиала N2 ГКОБ N1 на общем собрании коллектива было объявлено о создании в ГКОБ N1 нового онкогинекологического отделения N2 на основной территории больницы по адресу: Загородное шоссе, 18а. Всем сотрудникам филиала 2 на 1-м Щипковском переулке было предложено несколько вариантов трудоустройства. А именно - сохранение рабочего места в ГКОБ N1 с переходом в новое отделение больницы", - сообщил руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун, слова которого приводит пресс-служба департамента.

"Также по результатам встречи, проведенной накануне, было принято решение об открытии нового отделения гинекологии в многопрофильном скоропомощном стационаре ГКБ N24, куда было предложено перейти всему коллективу отделения гинекологии N2", - подчеркнул он.

Как отметили в пресс-службе, трудовые отношения с сотрудниками, которые будут работать во вновь созданном отделении, будут оформлены до конца этого года.

"Все необходимые документы для этого уже подписаны", - сообщили в департаменте.

18 декабря департамент здравоохранения Москвы сообщил, что всем сотрудникам закрывающегося на ремонт гинекологического отделения ГОКБ N1 будет предложена работа в медицинских учреждениях, подведомственных департаменту в соответствии с их квалификацией.

19 декабря стало известно, что здание московской ГКОБ N1 передадут Центру паллиативной помощи Нюты Федермессер.



Конечная станция Коммунарской линии метро будет построена в центре Троицка согласно результатам электронного голосования

Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Станция метро в Троицке будет построена на Октябрьском проспекте - согласно мнению большинства участников электронного голосования, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"В итоге голоса разделились. За конечную станцию на 38-й км Калужского шоссе было подано 1919 голосов (42,7%). Но большинство жителей Троицка все же предпочли продлить Коммунарскую линию в город и разместить конечную станцию на Октябрьском проспекте - 2570 голосов (57,3%). Мы реализуем решение большинства", - написал мэр в пятницу на своем сайте.

При этом градоначальник отметил, что и "опасениями меньшинства не следует пренебрегать".

"Поэтому сделаем все необходимое, чтобы максимально сократить сроки строительства станции метро. А после его окончания - восстановим нарушенное благоустройство и озеленим прилегающую территорию. Транспортно-пересадочного узла и перехватывающих парковок у станции метро на Октябрьском проспекте не будет. А чтобы они не появились стихийно, вместе с администрацией Троицка поработаем над установкой шлагбаумов во дворах и ликвидацией незаконных парковок на прилегающих улицах", - рассказал Собянин.

Он также сообщил, что перехватывающие парковки будут организованы у станции Ватутинки (38-й км) и других будущих станций метро, расположенных на Калужском шоссе.

Как напомнил мэр, вопрос о выборе расположения станции метро был поднят в августе, и жителям Троицка самим предложили выбрать место путем электронного голосования.

"В августе я разместил в блоге видео о планах продления Коммунарской линии метро в Троицк. И сразу посыпались вопросы. Где будет расположена конечная станция метро? На въезде в город? В центре? С точки зрения доступности лучшим выбором является Октябрьский проспект. В этом случае максимальное количество жителей Троицка получат метро в шаговой доступности или, по крайней мере, в двух-трех остановках от дома. Но у размещения конечной станции на Октябрьском проспекте есть и серьезные недостатки. Никому не понравится несколько лет стройки под окнами домов", - написал Собянин.

Путем электронного голосования жители могли выбрать место для размещения конечной станции Коммунарской линии метро: Октябрьский проспект (напротив дома 12 стр. 47) или 38-й км Калужского шоссе (Ватутинки) на въезде в Троицк.



В отделке терминала ТПУ "Рязанская" используют сибирский гранит

Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС - В наружной отделке терминала N1 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Рязанская" будет использоваться сибирский гранит, сообщили в пресс-службе Москомэкспертизы.

"Цоколь терминала будет облицован сибирским гранитом, а стены будут выполнены в виде навесного вентилируемого фасада, облицованного металлическими кассетами. Это создаст современный, динамичный облик здания. В целом, технологическая часть ТПУ "Рязанская" будет реализована на достойном уровне", - рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

ТПУ "Рязанская" расположен в Нижегородском районе на юго-востоке Москвы. Здание терминала включает четыре основных блока, объединенных подземным этажом.

В терминале N1 планируется создать просторный вестибюль, из которого можно будет спуститься в подземный распределительный зал по двум лестницам и эскалаторам. Для маломобильного населения предусмотрен вертикальный подъемник.

В вестибюле терминала также оборудуют зоны отдыха и ожидания для пассажиров, установят банкоматы и автоматы по продаже воды и газет.

Как отметил Леонов, ТПУ "Рязанская" является одним из самых масштабных московских проектов.

"Он объединит две линии метро, Московское центральное кольцо, радиальную железную дорогу и наземный городской транспорт", - уточнил Леонов.



Власти Москвы планируют отремонтировать 18 театров за три года

Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В 2020-2023 годах планируется отремонтировать 18 театров в столице, сообщил заместитель руководителя департамента культуры Москвы Леонид Ошарин.

"В 2020-2023 годах планируется реконструкция и капитальный ремонт 18 театров, всего это 48 зданий и помещений", - сказал Ошарин в пятницу на "круглом столе" в Мосгордуме.

По его словам, ситуация с ремонтом театров по сравнению с 2011 годом значительно улучшилась.

"На сегодняшний день, если говорить об общей ситуации по ремонту театральных зданий, она заметно лучше, чем была. Если сравнивать с 2011 годом, то в 2011 году требовало ремонта 62 театра, на данный момент порядка 20. Если говорить о площади, то в 2011 это 251 тысяча квадратных метров, на данный момент - 146 тысяч квадратных метров", - сказал замглавы департамента.

Как считает Ошарин, основная проблема, которая существует при ремонте крупных театров - их перевод на временные площадки. "Программа ремонта крупных театров связна с переводом театров в другие помещения и здания. Как мы знаем, свободных площадок в Москве нет. На данный момент у нас одна площадка - это Дворец на Яузе", - отметил он.

Ошарин сообщил, что в настоящее время туда переезжает Театр на Малой Бронной, ремонт которого продлится до конца 2021 года.

"В начале 2020 года начинаются ремонтные работы, если не будет никаких форс-мажоров, срок работ по контакту 18 месяцев, с учетом ввода в эксплуатацию, думаю это конец 2021 года", - сказал он.

При этом Ошарин сообщил, что в 2021 году также планируется ремонт театра им. А. Пушкина и театра им. В. Маяковского.

"На данный момент еще не объявлен аукцион на проектно-сметную документацию. Насколько я знаю, сейчас начинаются совещания и консультации по уточнению технических заданий, в начале 2020 года планируются конкурсные процедуры. Как только процедуры будут объявлены, мы поймем дорожную карту. Если пройдет все так, как планируется, то в 2022-2023 годах театры смогут выйти из ремонта", - сказал он.



Новые улицы могут появиться в районе Рижского грузового двора

Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС - В районе реконструируемого Рижского грузового двора в Москве планируется изменить дорожную сеть, заявил журналистам в пятницу главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

"В связи с реконструкцией Рижского грузового железнодорожного двора мы планируем изменить дорожную сеть, однако сегодня говорить о каких-то новых улицах и проездах еще рано, проектная документация только готовится", - сказал Кузнецов.

По его словам, новый объем недвижимости, возводимой на территории грузового двора, потребует дополнительной мощности и пропускной способности дорог, расположенных в этом районе.

Ранее в пятницу стало известно, что победителем открытого международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора стало японское бюро Nikken Sekkei (Япония).

Проект развития территории площадью 20,6 га предполагает строительство штаб-квартиры ОАО "РЖД", жилья и других офисов. Участок под застройку располагается в 5 км от Кремля, на пересечении Третьего транспортного кольца и проспекта Мира.



Елочные базары открылись во всех округах Москвы

Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Елочные базары начали работать в Москве, сообщил глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

"Во всех округах Москвы будут работать 284 елочных базара", - сказал Немерюк в пятницу журналистам.

Он также рассказал, что елки в столицу завезли как из соседних регионов, так и из-за рубежа.

"Можно будет купить как отечественную, так и зарубежную елку, есть и сосна, и лапник. Отечественная ель стоит от 700 рублей за метр, импортная - порядка тысячи рублей", - сказал Немерюк.



Собянин сообщил об уникальном проекте в московской энергетике

Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу принял участие в запуске в промышленную эксплуатацию нового оборудования на подстанции 220 кВ "Мневники" АО "ОЭК", аналогов которому нет ни в России, ни в мире.

"Здесь в Мневниках создана уникальная технология, аналогов которой нет ни в России, ни за рубежом. Это сверхпроводниковые технологии, которые повышают качество и надежность обеспечения электроэнергией", - сказал Собянин во время запуска.

Он также поздравил работников отрасли с Днем энергетика, который отмечается 22 декабря.

"Хотел от имени москвичей поздравить их с праздником, поблагодарить их за работу, пожелать счастья, удачи! Спасибо за надежную, профессиональную стабильную работу", - сказал мэр.

Уникальный пилотный проект по внедрению в московскую энергосистему высокотемпературного сверхпроводникового токоограничивающего устройства (ВТСП ТОУ) АО "ОЭК" реализовало в 2016-2019 годах. Это оборудование является инновационным и не имеет аналогов в России и за рубежом в классе напряжения 220 кВ.

Согласно материалам пресс-службы мэрии Москвы, ВТСП ТОУ снижает величину тока короткого замыкания в 5-10 раз, тем самым значительно уменьшает требования к динамической стойкости оборудования в аварийных режимах и позволяет обходиться без замены существующих выключателей.

Разработчиком устройства выступило АО "Инжэнергопроект". Среди производителей оборудования - российская компания "СуперОкс", подмосковный завод "Изолятор", южнокорейская Cryogenic & Vacuum Engineering и японская Taiyo Nippon Sanso.

Основой ВТСП ТОУ является сверхпроводниковая лента, которая способна сохранять свои свойства при температуре переохлажденного жидкого азота. При коротких замыканиях ВТСП ТОУ практически мгновенно (за 0,003 секунды) переходит в режим токоограничения, сопротивление резко возрастает, что приводит к значительному снижению уровня тока короткого замыкания. После ликвидации короткого замыкания устройство в течение 30 секунд возвращается в режим сверхпроводника с нулевым сопротивлением.

Для реализации пилотного проекта была выбрана одна из типовых московских подстанций 220 кВ "Мневники", расположенная в Береговом проезде. В перспективе АО "ОЭК" планирует установить еще 8 ВТСП ТОУ на подстанциях 220 кВ "Горьковская", "Мещанская", "Магистральная" и "Красносельская".