Москва / Москва. Один день 29 ноября 2014 г. 06:00

Москва. Один день. 28.11.2014



Собянин: Расходы московского ФОМС по многим видам медуслуг возрастут от 2 до 4 раз

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Расходы Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) по многим видам медицинских услуг значительно возрастут, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при посещении в пятницу городской клинической больницы N50 на севере столицы.

"Нами было принято решение об увеличении целого ряда тарифов (ФОМС) от двух до четырех раз. Речь в первую очередь идет о родовспоможении, о выхаживании детей, об ортопедии, реанимации и ряде других услуг", - сказал В.Собянин.

Он отметил, что городскому ФОМС необходимо использовать все резервы для того, чтобы "справедливым образом отрегулировать тарифы и обеспечить достойное финансирование" больниц. При этом в целом финансирование городских клиник в следующем году с учетом бюджетных денег возрастет.

"Все увеличение мы должны направить на увеличение тарифов, на правильную тарификацию таким образом, чтобы мы высокотехнологичную, специализированную помощь поддерживали. Мало закупить современные аппараты, важно обучить врачей, чтобы они могли на них работать, и достойно платить за эти операции", - сказал мэр.

В свою очередь директор Московского городского ФОМС Владимир Зеленский уточнил, что выплаты фонда будут увеличены по 106 группам заболеваний. "330 тысяч человек в год получают помощь по этим видам заболеваний. Мы планируем в 2015 году потратить дополнительные средства ОМС 12 миллиардов рублей и за счет увеличения тарифов обеспечивать самыми современными и качественными медикаментами и расходными материалами", - рассказал он.

При посещении ГКБ N50 С.Собянин ознакомился с новой технологией робот-ассистированных хирургических операций с применением системы da Vinci ("да Винчи") и пообщался с пациентами, прооперированными с применением робота.



Собянин утвердил перечень почти 5,5 тыс. московских зданий и сооружений, облагаемых налогом по кадастровой стоимости

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр столицы Сергей Собянин подписал постановление городского правительства об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, сообщил "Интерфаксу" источник в городской администрации в пятницу.

"Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что документ определяет перечень 5465 зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 и последующие налоговые периоды.

Другой перечень - это 116 нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в отношении которых налоговая база также определяется как их кадастровая стоимость.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что новая редакция закона "О налоге на имущество физических лиц", предусматривающая расчет налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости недвижимости, а не инвентаризационной, принята в окончательном чтении на заседании Мосгордумы 19 ноября,

Ко второму чтению была внесена лишь одна поправка, которую отклонили, потому документ принят в первоначальном виде.

В соответствии с ним, ставка налога на недвижимость (домов, квартир) кадастровой стоимостью до 10 млн рублей, таких в Москве 77% квартир, составит 0,1% от этой стоимости, для объектов стоимостью свыше 10 млн до 20 млн рублей - 0,15% (20% квартир), от 20 до 50 млн рублей - 0,2% (2% квартир), 50 млн до 300 млн рублей - 0,3% (менее 1% квартир).

Налоговые ставки в отношении гаражей и машиномест составят 0,1%; жилых объектов незавершенного строительства - 0,3%; объектов торговли, общепита, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей. - 2%; прочих объектов недвижимости - 0,5%.

По словам главы департамента экономической политики и развития столицы Максима Решетникова, полный переход к устанавливаемым новым законом ставкам произойдет лишь к 2020 году.

Сохранится 15 категорий льготников, полностью освобожденных от уплаты налога на имущество.

По информации министра, фактическая уплата налога, исходя из кадастровой стоимости, которая вводится с 1 января 2015 года, произойдет лишь к 2016 году.

"Полный налог будет выплачиваться к 2020 году. До этого будут плавные изменения. В 2015 году вообще ничего не произойдет: будем платить за 2014 год по старым правилам. Первые платежи по новому порядку придут в середине 2016 года", - добавил М.Решетников.

Власти города ожидают, что в 2016 году, благодаря переходу на новую систему налогообложения, в бюджет Москвы ожидается поступление дополнительно 3,5 млрд рублей.



Введение регулирующих мер для въезда в Москву - один из сценариев, решение будет принято с учетом мнения жителей - департамент транспорта

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - Принятие мер регулирующего характера для ликвидации автомобильных пробок в Москве является одним из возможных сценариев, которые рассматриваются городской администрацией, однако решения будут приниматься с учетом мнения горожан, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента транспорта столицы.

"К нам поступают различные обращения по вопросу введения регулирующих мер, таких как платный въезд, расширение зоны платных парковок и др., от представителей бизнеса, общественных организаций и жителей", - отметили в пресс-службе.

"В частности, идея платного въезда была высказана экспертами в рамках международного экспертного совета по вопросам транспорта, недавно прошедшего в Москве", - рассказали в департаменте.

Там подчеркнули, что введение регулирующих мер - это один из сценариев развития событий. "Они (меры) неприятны, но это один из существующих вариантов, по которому пошли крупнейшие города мира", - отметили в пресс-службе.

"В любом случае, решение о транспортном развитии Москвы будет приниматься вместе с жителями", - заявили в департаменте транспорта города.

Там отметили, что правительство Москвы прорабатывает несколько сценариев транспортного развития Москвы, согласно рекомендациям мировых и российских экспертов. "Эти сценарии будут представлены жителям. И какой из сценариев будет выбран, будет решено в ходе диалога с москвичами", - указали в пресс-службе.

В ней сообщили, что один из вариантов - "не предпринимать никаких решительных мер, но в таком случае ситуация не будет улучшаться, она постоянно будет ухудшаться, учитывая рост автомобилизации".

Еще один сценарий предполагает масштабное расширение улично-дорожной сети Москвы, дорожное строительство. "Чтобы улично-дорожная сеть Москвы могла принять только все текущие транспортные потоки, нам необходимо построить дорог, по площади равных 20 ленинским проспектам", - подчеркнули в департаменте.

"Эти расчеты учитывают только текущий уровень автомобилизации: по прогнозам, к 2020 году в Москве прибавится еще миллион автомобилей. При этом дорожное строительство таких масштабов предполагает неизбежное изменение облика города: дороги будут строиться на месте парков, зеленых зон. Вероятно, что далеко не все москвичи будут согласны пойти на это", - полагают в департаменте.

Там заявили, что "никаких решений не принято".

"Регулирующие меры должны быть сбалансированными и учитывать интересы всех категорий жителей", - подчеркнули в пресс-службе департамента транспорта.

Ранее источник в мэрии Москвы сообщил "Интерфаксу", что окончательное решение о введении платного въезда в Москву и в центральную часть столицы пока не принято, однако этот вопрос активно обсуждается. "Введение платы за пересечение МКАД, а также движение по его внешней стороне для транзитного транспорта и платы за въезд в пределы Третьего транспортного кольца обсуждается давно, однако окончательного решения по этому вопросу нет", - сказал собеседник агентства.

По его словам, при решении данного вопроса нужно учитывать "не только градостроительный, транспортный, но и социальный фактор".

Источник "Интерфакса", знакомый с планами мэрии, в свою очередь сообщил, что рассматривается несколько вариантов введения новых сборов.



Глава СПЧ о возможном введении платы за въезд в Москву: не стоит принимать решений, которые кого-то ущемляют

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - Глава президентского совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов выступил против непродуманного введения платы за въезд в Москву.

"На мой взгляд, в нынешней сложной и противоречивой ситуации резкие движения абсолютно противопоказаны", - сказал М.Федотов "Интерфаксу" в пятницу.

"Не только в нынешней, но и вообще в любой ситуации подобное решение надо сначала обсуждать с людьми и не только с москвичами. Есть жители Московской области, других сопредельных областей, которые тоже регулярно ездят в Москву. Не надо принимать решение, которое кого-то может ущемить", - заявил глава СПЧ.

СПЧ - консультативный орган при главе государства, объединяет ведущих представителей гражданского общества.



Планы ввести платный въезд в Москву противоречат Конституции и федеральным законам, заявляют в Госдуме

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - В Госдуме категорически против реализации идеи о платном въезде в Москву - это предложение обсуждается в столичной мэрии.

"Удивляет неуемное желание некоторых чиновников правительства Москвы брать деньги за все и всех, за каждый чих", - заявил "Интерфаксу" в пятницу первый замглавы думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия").

Он обратил внимание на то, что такого рода решение, если его все-таки попытаются провести столичные власти, вступит в противоречие с федеральным законодательством, с Конституцией РФ.

"У нас есть Конституция - закон прямого действия, единое экономическое и транспортное пространство, которые предполагают свободное перемещение товаров и услуг по всей Российской Федерации, поэтому платный въезд в Москву - абсолютный нонсенс", - подчеркнул парламентарий.

Он сказал, что это не только его личное мнение; его разделяют и другие депутаты, в том числе глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

"Если подобное законодательное предложение попадет в Госдуму, я более чем уверен, оно не пройдет", - заверил В.Лысаков.

Представитель парламентского большинства считает принципиально неправильным, если граждане России будут платить за то, что они въезжают в другой субъект Федерации.

"Давайте тогда всю страну заставим шлагбаумами, поскольку наверняка после Москвы плату за въезд в свой город захотят брать и другие - Тула, Рязань, Казань, Воронеж и т.д.", - заметил депутат.

Он обратил внимание на то, что сейчас принимаются меры по облегчению жизни водителей - например, они могут зарегистрировать свою машину и поставить ее на учет в любом субъекте РФ и свободно перемещаться по территории страны.

И в Москве, добавил он, есть немало водителей, которые зарегистрировали свои автомобили в других регионах. То, что предлагают сегодня некоторые чиновники столичной мэрии, противоречит конституционным принципам единого экономического и транспортного пространства, уверен В.Лысаков, который возглавляет общественную организацию автомобилистов "Свобода выбора".

Он обратил внимание на тревожную тенденцию, суть которой, по утверждению парламентария, состоит в том, что "Москва пытается получить все больше полномочий".

Как рассказал В.Лысаков, МВД подготовило законопроект, который предоставляет дополнительные права исполнительной власти Москвы - "практически отдает в ее руки всю систему фотовидеофиксации, а не только фиксации нарушений правил стоянки и остановки транспортных средств".

В.Лысаков сказал, что он против подобного нововведения.



"Синие ведерки" возмущены возможным введением платы за въезд в Москву

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - Общество "синих ведерок" (ОСВ) намерено всячески препятствовать введению властями платы за въезд в Москву, заявил координатор движения Петр Шкуматов.

"Мы будем делать все, чтобы этого не произошло, начиная с публичной дискуссии и заканчивая уличными мероприятиями", - сказал П.Шкуматов в пятницу "Интерфаксу", комментируя информацию о намерении столичных властей установить плату за въезд в город.

"Эта инициатива абсолютно античеловечна и в случае реализации приведет страну к феодальному строю. Чиновники в регионах тут же организуют подобные меры на своих дорогах, и автовладелец не сможет проехать ни одного перекрестка, не выложив за это деньги", - считает П.Шкуматов.

Касаясь темы платного въезда в Москву, он отметил, что новшество "больно ударит, прежде всего, по работающим в столице автомобилистам Подмосковья, которые будут поставлены перед фактом платить порядка 5000 рублей в месяц".

"При этом власти не предоставляют никакой альтернативы. Пригородные поезда, прозванные в народе "скотовозами", уже сейчас переполнены сверх всякой меры", - сказал представитель автомобилистов.

По его словам, "среди стран мира Россия, по уровню автомобилизации, находится на 52 месте и если при этом имеют место многокилометровые пробки - это свидетельство отсутствия современной дорожной инфраструктуры".

"То есть власти, вместо того, чтобы решать проблему отсутствия дорог, хотят снизить трафик, принудив жителей рублем отказаться от руля", - сказал П.Шкуматов.

"Интерфакс" спросил мнение столичных автомобилистов относительно возможного введения платного въезда в город.

"Я живу в центре. Регулярно езжу в гипермаркеты, которые все расположены за Третьим транспортным кольцом (ТТК) и, получается, каждый раз должен платить за возвращение домой? Тогда пусть власти построят крупные магазины внутри ТТК", - сказал автомобилист по имени Алексей.

Водитель Оксана считает, что перспектива платного въезда в столицу "напоминает злую шутку". "Я уверена, что это чья-то умышленная провокация, направленная на дискредитацию и снижение рейтинга руководства страны, поскольку, кроме как к массовому возмущению населения, и без того доведенного до ручки всевозможными сборами, привести не может", - сказала собеседница агентства.

Со своей стороны автовладелец Кирилл удивлен "метаниями властей от введения запретов к их отмене". "То запрещают продажу табака в ларьках, то хотят вернуть. То запрещают продавать по утрам и вечером алкоголь, то предлагают продавать его в парках. Все это как-то несерьезно", - сказал собеседник "Интерфакса".



Водитель "Мосгортранса" уволен после жалоб москвичей на агрессивную езду

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Около 100 сообщений о работе водителей маршрутных автобусов ГУП "Мосгортранс" поступило за два месяца от автомобилистов на горячую линию 8-800-7000-666 в рамках пилотного проекта, проводимого совместно с проектом "ДТП-нет!".

Как сообщает ГУП "Мосгортранс", обращения столичных автолюбителей в основном содержат информацию о замеченных ими нарушениях правил дорожного движения водителями общественного транспорта.

Так, в call-центр поступило 25 сообщений о несоблюдении водителями автобусов требований дорожных знаков или разметки, 20 жалоб на агрессивное вождение, еще 16 ? о фактах неправильного проезда автобусами перекрестков, говорится в сообщении.

Кроме этого, по словам автомобилистов, в девяти случаях водители автобусов не включали сигнал поворота при перестроении из ряда в ряд, еще в 18 ? не предоставляли преимущества другим транспортным средствам или пешеходам.

"Проект действительно показывает свою эффективность. После его запуска количество нарушений правил дорожного движения водителями 6-го автобусного парка, на базе которого реализуется проект, резко снизилось. Вместе с тем, по каждому заявлению горожан мы провели тщательные проверки. В тех случаях, которые подтвердились, водители были привлечены к дисциплинарной ответственности", - цитирует пресс-служба генерального директора ГУП "Мосгортранс" Евгения Михайлова.

По его словам, один работник был уволен после того, как с разницей всего в несколько часов от автолюбителей поступило две жалобы на его агрессивную езду и создание аварийных ситуаций на дороге.

В пресс-службе добавили, что в 6-м автобусном парке, на маршрутах которого реализуется проект, работает более 500 водителей.

В пилотном проекте по контролю за работой водителей наземного городского пассажирского транспорта задействовано 340 автобусов на 38 маршрутах, которые проходят через Северный, Восточный, Северо-Восточный и Центральный административные округа Москвы.

На подвижном составе размещены наклейки с номером телефона, позвонив на который, столичные автомобилисты могут сообщать о случаях нарушения правил дорожного движения или создания аварийных ситуаций водителями автобусов.

Проект продлится до 31 декабря 2014 года.



Московская мэрия продала 39 кинотеатров за 9,6 млрд рублей

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Департамент Москвы по конкурентной политике провел аукцион по продаже 39 городских кинотеатров.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента в пятницу, ООО "Эдисонэнерго" - компания, аффилированная с одним из крупнейших девелоперов России ADG group - стала победителем аукциона, предложив сумму 9,579 млрд рублей.

В аукционе приняли участие ООО "Балдэр" и компания ООО "Эдисонэнерго".

Претенденты на покупку предлагали модернизировать кинотеатры, расширив функционал объектов и приведя их к единой концепции, максимально учитывающей запросы местных жителей любого возраста.

Компания-победитель готова вложить в проект около 40 млрд. рублей, отметил, комментируя сделку, генеральный директор Григорий Печерский, подчеркнув при этом, что все 39 кинотеатров нуждаются в серьезной реконструкции.

"Мы приобрели 39 старых кинотеатров в таком виде и статусе, какие они есть, а это - 18 закрытых кинотеатров и 9 использующиеся не по назначению (все морально и физически устаревшие, ветхие здания), остальные требуют серьезной реконструкции. Поэтому сразу после проведения аукциона я могу сказать утвердительно только одно - мы предложим городу уникальный проект, соответствующий мировым тенденциям развития инфраструктуры и высоким стандартам качества, в центре которого будет стоять интерес самого человека - жителя города, более того - интерес жителя каждого района", - сказал инвестор.

Он отметил, что компания готова предложить москвичам современный, актуальный и новый формат центров притяжения социальной направленности. Кроме кинозалов здесь появятся уютные кафе и рестораны, магазины, спортивные и оздоровительные секции, кружки по интересам для детей и взрослых.

Г.Печерский пообещал поделиться подробной информацией уже после окончательного согласования концепции проекта на специально организованной по этому поводу презентации - пресс-конференции.

"Реализовывать проект общественных центров социальной направленности с шаговой доступностью компания "Эдисонэнерго" намерена при финансовом партнерстве с банком ВТБ. Это партнерство и строгий контроль со стороны правительства Москвы гарантирует сохранение социальной направленности проекта и его реализацию в оптимальные сроки", - уточнил инвестор.



Спорные вопросы в сфере здравоохранения можно будет обсудить в спецсовете при Общественной палате Москвы

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - В Общественной палате Москвы создан специальный совет, который займется контролем модернизации столичной системы здравоохранения.

"Мы решили создать площадку для обсуждения самых спорных вопросов реформирования московской системы здравоохранения. На заседаниях совета смогут встретиться представители всех заинтересованных сторон: врачи, общественные деятели и непосредственно пациенты", - сообщил журналистам в пятницу председатель Общественной палаты Москвы Михаил Кузовлев.

В свою очередь заместитель председателя ОП Москвы Константин Ремчуков пояснил, что "за 2-3 дня будет сформировано ядро совета, мы разошлем приглашение главврачам московских больниц, представителям столичных властей, общественникам, даже блогеров планируем пригласить".

По его словам, первое заседание совета состоится 3 декабря.



Заболеваемость ВИЧ в Москве в текущем году снизилась по сравнению с прошлым годом почти на 12%

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - За первые 10 месяцев текущего года в столице зарегистрировано 1,2 тыс. случаев заболевания ВИЧ-инфекцией, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе столичного управления Роспотребнадзора в пятницу.

"За 10 месяцев 2014 года в городе Москве зарегистрировано 1204 случая заболеваний ВИЧ-инфекцией, что на 11,8% меньше, чем тот же период 2013 года", - уточнил собеседник агентства.

Он рассказал, что более половины ВИЧ-инфицированных в возрасте от 15 до 39 лет. Около 40 % инфицированных в Москве составляют женщины. Специалисты называют причинами роста заболеваемости среди женщин "активизацию полового пути передачи и увеличение числа молодых женщин, употребляющих внутривенно психоактивные вещества".

"За последние годы лет в Москве изменились ведущие пути передачи ВИЧ-инфекции. С 1998 по 2002 год среди ВИЧ-инфицированных преобладали лица, заразившиеся при внутривенном употреблении наркотических веществ. Начиная с 2003 года, лидирующим становится половой путь передачи инфекции - в 2014 году половым путем заразилось более половины ВИЧ-инфицированных", - рассказали в пресс-службе.

При этом доля вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных, употребляющих наркотики, снизился с 2000 года почти в четыре раза.

Собеседник "Интерфакса" рассказал, что ежегодно в Москве проводится свыше 4 млн лабораторных исследований на ВИЧ-инфекцию. В случае получения положительного или сомнительного результата при обследовании на ВИЧ москвичи обязаны обратиться в Московский городской центр профилактики и борьбе со СПИДом для подтверждения диагноза "ВИЧ-инфекция" и последующей постановки на учет.



На ВДНХ открывается самый большой искусственный каток в мире

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - Каток с искусственным льдом, территория которого вместе с объектами инфраструктуры составляет 57 тыс. 300 кв. метров, открывается в пятницу на ВДНХ.

Площадь ледового покрытия катка - 20 тыс. 510 кв. метров.

Посещая каток в четверг, накануне его официального открытия, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что это "самый большой в мире каток с искусственным льдом, на котором сможет одновременно кататься 4,5 тысяч человек".

"По размерам и технической оснащенности - это, конечно, эксклюзив, каток мирового уровня", - сказал мэр.

Площадь ледового покрытия "Главного катка страны" на ВДНХ на 1,3 тыс. кв.м больше рекордсмена прошлых лет - катка FlevOnice в Нидерландах (19,2 тыс. кв. м).

Своими очертаниями каток повторяет форму сказочного Золотого Ключика, который протянулся от площади "Дружбы народов" до фонтана "Каменный цветок".

Единовременно каток вмещает до 4,5 тыс. человек. В день на лёд смогут выйти порядка 20 тыс. человек. По предварительным оценкам, отметили в пресс-службе, за зимний сезон 2014-2015 каток на ВДНХ посетят до 1,5 млн. человек.

Для комфорта и безопасности отдыхающих каток разделен на несколько зон в зависимости от стиля катания: зону экстрима, зону свободного катания - Аллею влюбленных, Аллею бесконечности и Большой круг; детскую площадку, хоккейную площадку.

Для освещения катка создана уникальная архитектурно-художественная подсветка. Подсвечены фасады зданий, ограждения, пешеходный мост и сам лед изнутри. Подсветку создают 100 тыс. светодиодных модулей, воспроизводящих 16 млн. световых оттенков. На ледовом медиаэкране ежедневно будут транслироваться различные инсталляции.

"Каток уникален тем, что здесь применены самые энергоэффективные, ресурсосберегающие технологии, причем, изготовлены они все в России, в том числе, и оборудование для охлаждения льда", - подчеркнул С.Собянин.

Первый день работы катка - 28 ноября. В сценарии церемонии открытия - воздушный спектакль от французских актеров и грандиозный фейерверк. Гостей праздника также ждут выступления и мастер-классы фигуристов шоу Ильи Авербуха, концерт камерного симфонического оркестра Московской консерватории.



Шествие и митинг изменят в воскресенье расписание движения общественного транспорта в центре Москвы

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Шествие по маршруту Самотечная площадь - Самотечная улица - улица Дурова и митинг на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта внесут коррективы в работу наземного общественного транспорта столицы в воскресенье.

Как сообщает пресс-центр ГУП "Мосгортранс", в связи с проведением публичных акций с 11:30 минут до окончания мероприятий троллейбус N 13, трамваи NN 7, 19, автобусы NN 24, 38 будут следовать с увеличенными интервалами.