Все поезда на МЦД-1 МЦД-2 за два года поменяют на новые 11-вагонные
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Весь подвижной состав первых двух МЦД заменят на новые 11-вагонные "Иволги" за два года, сообщил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в интервью газете "Коммерсантъ" в пятницу.
"Есть план обновления всего подвижного состава, который работает на двух диаметрах: за два года перевозчик обязался перед правительствами Москвы и Московской области полностью поменять все поезда на МЦД-1 и МЦД-2 на новые "Иволги" в 11-вагонном исполнении. Мы следим за тем, чтобы это было сделано максимально быстро, даже быстрее чем за два года", - сказал Ликсутов.
По его словам, мэр Москвы уже сейчас поставил задачу в течение двух недель увеличить состав "Иволги" до 10-11 вагонов, хотя с объемом перевозки и нынешний подвижной состав справляется.
"АО ЦППК дано поручение с 9 декабря обеспечить 11-вагонные "Иволги" на МЦД-1, это даст прибавку еще 357 тысяч пассажирских мест в сутки", - отметил Ликсутов.
Перед производителем поезда также поставлена задача о доработке, подчеркнул Ликсутов.
"Есть несколько вопросов к производителю поездов: доработка системы управления дверями, дополнительная информация в салоне поезда. Есть еще и резервы, связанные с возможностью более четкого исполнения графика с учетом опыта Мосметро", - сказал глава департамента.
Он также сообщил, что будут стандартизированы и достроены старые платформы на пути следования МЦД.
"На той части пути, где поезда проходят по существующей инфраструктуре, платформы какие были раньше, такие и остались. У нас есть программа вместе с "Российскими железными дорогами" на следующих этапах стандартизировать все, переделать и достроить старые платформы. Это процесс, который долго не будет прекращаться, с тем чтобы инфраструктуру сделать максимально комфортной", - подчеркнул он.
Как считает Ликсутов, ряд негативных отзывов мог быть вызван недостаточностью информирования, однако в целом можно говорить об успехе проекта МЦД.
"В первый день оказалось, что информации недостаточно, несмотря на масштабную кампанию, которая длилась больше года. Некоторые люди специально выходили из поездов, чтобы только попасть в "Иволги". В итоге весь поток, который вывозился до этого обычными поездами, переходил в основном в новые поезда, они переполнились. Хотя общее количество пассажирских мест по сравнению с тем, что было раньше, увеличилось на 60% (+900 тыс. мест в сутки в рабочий день на МЦД-1 и МЦД-2) даже с учетом "Иволг" в коротком исполнении", - сообщил он.
"Мы проводили опрос, будут ли люди и дальше пользоваться диаметрами: более 80% опрошенных сказали, что однозначно будут продолжать пользоваться. За МЦД-1 и МЦД-2 фактически проголосовали пассажиры, которые за первую неделю работы совершили на 239 тысяч поездок больше, чем на предыдущей неделе до открытия МЦД", - добавил Ликсутов.
ЦППК несет ответственность за сбой запуска МЦД, оплатит расходы за бесплатный проезд - Ликсутов
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Расходы в связи с бесплатным проездом по Московским центральным диаметрам (МЦД), введенным с 25 ноября на две недели из-за проблем с запуском МЦД, лягут на частного перевозчика АО "Центральная ППК" (ЦППК), заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов в интервью "Коммерсанту", опубликованном в пятницу.
"Все расходы берет на себя АО ЦППК по договору с правительством Москвы и Московской области, это строго его сфера ответственности", - сказал Ликсутов, отвечая на вопрос, на чьи плечи лягут расходы в связи с решением о бесплатном проезде.
В ЦППК не уточнили размер ожидаемых потерь и не сказали, будут ли спорить с мэрией. Потери ЦППК не раскрываются, по расчетам газеты, они не слишком значительны - в пределах 300 млн руб.
По словам Ликсутова, поскольку сбой биллинга, вызвавший неправильную обработку карт "Тройка", произошел на системе турникетов ЦППК, а не Московского метрополитена, ответственность понесет пригородный перевозчик, как определено в договоре с правительствами Москвы и области. "Перевозчик должен обеспечить определенное качество и надежность работы, это прописано в соглашении, которое было заключено еще два года назад. Соответственно, если что-то работает не так, то компания несет полную ответственность. Бесплатный проезд - это ответственность ЦППК перед пассажирами за нестабильность работы части турникетов. У нас очень строгие требования к таким вещам. Пассажиры привыкли к высокому стабильному сервису, связанному с работой метро. Поэтому такие же жесткие требования предъявляем ко всем, кто работает в Москве с пассажирами", - сказал он.
Весь подвижной состав первых двух МЦД заменят на новые 11-вагонные "Иволги" за два года, отметил Ликсутов. "Есть план обновления всего подвижного состава, который работает на двух диаметрах: за два года перевозчик обязался перед правительствами Москвы и Московской области полностью поменять все поезда на МЦД-1 и МЦД-2 на новые "Иволги" в 11-вагонном исполнении. Мы следим за тем, чтобы это было сделано максимально быстро, даже быстрее чем за два года", - сказал он.
"ЦППК дано поручение с 9 декабря обеспечить 11-вагонные "Иволги" на МЦД-1, это даст прибавку еще 357 тысяч пассажирских мест в сутки", - добавил он.
Перед производителем поезда также поставлена задача о его доработке, подчеркнул Ликсутов. "Есть несколько вопросов к производителю поездов: доработка системы управления дверями, дополнительная информация в салоне поезда. Есть еще и резервы, связанные с возможностью более четкого исполнения графика с учетом опыта мосметро", - сказал чиновник.
Ликсутов также отметил, что будут стандартизированы и достроены старые платформы на пути следования МЦД.
Схема платных парковок в Москве до конца года не изменится
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА- Зона платной парковки в Москве до Нового года не изменится, сообщил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
"До конца года ничего не изменится из уже ранее принятых решений. У нас стоит задача обсудить все предложения с муниципальными депутатами и жителями, тут потребуется время. Например, в Таганском, Даниловском, Новогиреево изменения уже согласованы. Работа с депутатами по корректировке парковочной политики идет постоянно, в течение всего года. До конца года мы не предвидим каких-то существенных изменений в нашей парковочной программе", - заявил Ликсутов в интервью газете "Коммерсантъ" в пятницу.
По этом в настоящее время предложения департамента об изменении схемы платных парковок находятся на рассмотрении у муниципальных депутатов в 13 районах, отметил глава департамента.
"Сейчас наши предложения находятся в 13 районах - из тех, где уже есть платная парковка: это дополнительные улицы и участки улиц. Часто жители к нам обращаются, говорят, что им комфортно стоять на другой стороне улицы, просят присоединить улицы к другому району. Происходят какие-то небольшие донастройки. Мы работаем по каждому обращению и стараемся найти компромисс", - добавил он.
Глава департамента транспорта Москвы против скидки на штраф за неоплату парковки
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Скидку на штрафы за неоплату парковки вводить не нужно, считает глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
"Я могу сказать свое личное мнение: вводить скидку на штрафы не надо. 98-99% автомобилистов, которые пользуются парковочным пространством, все делают вовремя и проблем не испытывают. Проблемы с оплатой возникают крайне редко. В основном штрафы получают люди, которые системно не платят, постоянно забывают платить или не делают этого из "каких-то других" соображений. У этих людей штрафов, как правило, несколько", - сказал Ликсутов в интервью газете "Коммерсантъ" в пятницу.
По его мнению, сумма штрафа в 5 тыс. рублей оправданна.
"Оплата доведена до автоматизма благодаря высокому качеству работы парковочного приложения, также мы сейчас добавили возможность исправить номер автомобиля, исправить ошибку, заплатить, если забыл. Если человек осознанно принимает решение не платить за парковку, почему мы должны подстраиваться под него, если другие платят и считают это правильным", - сказал глава департамента.
Ранее на этой неделе в Мосгордуме предложили ввести скидку на оплату штрафа за парковку, если это сделано в 20-дневный срок.
Аналогичная норма есть в федеральном КоАП за уплату административных штрафов, но на московские штрафы в 5 тыс. рублей за неоплату парковки дисконт не распространяется.
26 ноября председатель комиссии по регламенту правилам и процедурам Мосгордумы Александр Семенников по итогам "круглого стола" сказал, что участники заседания не пришли к единому мнению по этому поводу. "Участники круглого стола не пришли к единому мнению, но для меня, как для председателя комиссии по законодательству, и это я услышал из выступлений депутатов, такая возможность у регионов должна быть. Другое дело - это может быть не 50%, а 10%, 20%", - сказал Семенников.
"Салатовую" линию метро продлят до поселка Северный к 2023 году
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро до поселка Северный завершится до конца 2022 года, заявил "Интерфаксу" глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в пятницу.
"Работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии на участке от станции "Селигерская" до станции "Лианозово" идут полным ходом. В настоящее время выполняется устройство подъездных дорог, переустройство инженерных сетей и возведение ограждений котлованов будущих станций. Кроме того, начата проходка левого пути к "Лианозово". К работам на участке до станции "Физтех" приступим после утверждения градостроительной документации. Строительство планируется завершить до конца 2022 года", - отметил Бочкарев.
По его словам, здесь появятся три новые станции: "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово" и "Физтех". Новый участок линии пройдет вдоль Дмитровского шоссе и снизит транспортную нагрузку магистрали и прилегающих улиц - Широкой и Череповецкой.
Сейчас конечной станцией Люблинско-Дмитровской линии на севере столицы является "Селигерская", которая была открыта для пассажиров 22 марта прошлого года в составе участка от станции "Петровско-Разумовская".
Из средств бюджета на проектирование и строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции "Селигерская" до поселка Северный выделено около 48,728 млрд рублей.
Восемь домов переданы под заселение по реновации на юго-западе Москвы
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - С начала программы реновации на юго-западе Москвы под заселение передано восемь жилых домов, сообщили в пятницу в пресс-службе департамента городского имущества столицы.
"Программа реновации жилищного фонда на юго-западе столицы началась с заселения двух домов в Южном Бутове на улице Изюмской, дом 49, корпус 2 и дом 55, корпус 1 в июле прошлого года. К настоящему времени переданы под заселение восемь новостроек жителям 18 пятиэтажек", - говорится в сообщении.
В пресс-службе добавили, что на юго-западе Москвы по реновации переселяются 847 семей в районах Южное Бутово, Академический, Коньково и Котловка. Более 90% из них, 784 семьи, заключили договоры с департаментом городского имущества и Московским фондом реновации на получение новых квартир. Еще 27 семей приглашены для заключения договоров в ближайшее время.
В районах Академический и Южное Бутово уже полностью расселены шесть многоквартирных домов, все жильцы - 282 семьи - переехали в новостройки. Сейчас в округе строится 14 жилых домов на 2565 квартир для переселения по программе реновации, общая жилая площадь составляет 146 тыс. кв. метров.
"До конца года мы планируем приступить к строительству еще на шести площадках для возведения жилых домов в рамках реализации программы реновации на территории округа. Ранее мы ввели в эксплуатацию восемь домов жилой площадью 92,14 тысячи квадратных метров. Также пять жилых домов в округе находятся в стадии проектирования", - отметил глава департамента строительства Андрей Бочкарев.
Программа реновации городского жилищного фонда была утверждена 1 августа 2017 года. Она касается около 1 млн москвичей и предусматривает расселение свыше 350 тыс. квартир в 5 73 домах.
В Юго-Западном административном округе в программу реновации включено 520 домов, для х расселения подобрана 41 "стартовая" площадка.
Медведи в Московском зоопарке впали в спячку
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Три медведя в Московском зоопарке - камчатская медведица Роза (27 лет) и ее соседи гималайские медведи Алладин (25 лет) и Будур (24 года) - впали в спячку, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе зоосада в пятницу.
"Хищники погрузились в состояние зимнего сна 28 ноября. На ближайшие 3-3,5 месяца "Остров зверей", где находятся вольеры медведей, станет зоной тишины и спокойствия: шуметь поблизости со спящими животными ни в коем случае нельзя, чтобы не потревожить их чуткий сон", - сказал собеседник агентства.
По его словам, процесс подготовки к зимнему сну занял в общей сложности несколько месяцев: ещё летом хищники активно отъедались, накапливая жировые запасы, необходимые, чтобы пережить зиму. В этом году из-за аномально теплой осени зоологи опасались, что медведи могут заснуть позже, чем обычно, однако наступившее во второй половине ноября похолодание подстегнуло животных к тому, чтобы погрузиться в сон.
"Мы стремимся создать для обитателей зоопарка максимально приближенные к естественным условия для зимовки, поэтому еще в конце октября киперы стали оставлять в вольерах медведей солому, из которой можно сделать уютную и мягкую подстилку на время зимнего сна. Сперва медведи растаскивали солому по вольеру, но со временем стали уносить часть во внутреннее помещение - в свои берлоги. Конечно, наши специалисты немного помогли хищникам обустроить место для сна, но основную работу животные проделали сами", - рассказала генеральный директор зоопарка Светлана Акулова.
За время зимы медведи могут потерять до четверти своего веса. Этот показатель считается нормой. Сейчас вес бурой медведицы Розы чуть больше 400 кг, а ее гималайские сородичи весят около 250 кг.
Пока бурый и гималайские медведи находятся в состоянии зимнего сна, другие представители семейства медвежьих - белые медведи Мурма и Врангель и большие панды Диндин и Жуи - будут бодрствовать. Их посетители зоопарка смогут увидеть в течение всего сезона холодов.
Транзитное движение грузовиков в жилой застройке на всей территории Москвы запретят в 2020 году - ЦОДД
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн в жилых кварталах на всей территории Москвы планируется запретить в следующем году, сообщил первый заместитель руководителя ГКУ "Центр организации дорожного движения" Ансар Арифуллин.
По его словам, в настоящее время в Восточном-Юго-Восточном и Северо-Восточном округе введен такой запрет, свободное движение грузовых автомобилей возможно лишь по улицам "грузового каркаса". С 1 декабря транзитное движение в жилой застройке запретят в Юго-Восточном округе столицы.
"В планах у нас в 2020 году ввести (систему "грузового каркаса" - ИФ) на всю территорию города", - сказал Арифуллин пресс-конференции в пятницу.
По его словам, заезд в жилую застройку грузовиков возможен только при наличии путевого листа, например, при доставке крупногабаритных товаров, обслуживания жителей и предприятий. За нарушение этого правила штраф составляет 5000 рублей.
Список улиц, где допустимо свободное движение грузовиков, доступно на сайте ЦОДД, а также в "Яндекс. Навигаторе". Для постройки маршрута в "Яндекс. Навигаторе" необходимо будет включить в приложении специальную настройку. Если точка назначения находится за пределами каркаса, навигатор предупредит, до какого места можно ехать, и напомнит, что дальше нужны документы, подтверждающие обоснованность съезда с грузового каркаса в указанной точке.
В "грузовой каркас" Восточного округа входит 86 улиц, Северо-Восточного округа - 106, Северного - 80. В Юго-Восточном округе свободное движение грузовиков возможно будет только по 92 улицам.
Еще один дом возведут по реновации в Восточном Измайлово в 2020 году
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Завершается монтаж фасадов жилого дома по программе реновации в районе Восточное Измайлово, строительство дома завершится в 2020 году, сообщили в пятницу в пресс-службе департамента строительства Москвы.
"В районе Восточное Измайлово по адресу: улица 13 -я Парковая, владение 16А завершается монтаж фасадов жилого дома для переселения по программе реновации. Уже началась черновая отделка помещений. Ввод дома в эксплуатацию планируется в 2020 году", - отметил глава ведомства Андрей Бочкарев.
Он добавил, что односекционный монолитный жилой дом строится по индивидуальному проекту. Фасады здания облицуют панелями с отделкой пиленым кирпичом.
В новом доме разместится 147 квартир. Четыре двухкомнатные квартиры оборудуют для маломобильных людей.
На первом этаже дома смогут разместиться магазины, кафе, салоны красоты, спортклубы, кружки и секции, а также центр информирования населения.
Придомовую территорию благоустроят, во дворе оборудуют детскую и спортивную площадки, зоны для отдыха, разобьют газоны и цветники. Помимо подземной одноэтажной парковки будут обустроены машиноместа на открытой плоскостной стоянке.
В пресс-службе отметили, что в районе Восточное Измайлово новые квартиры по программе реновации получат жители 53 сносимых домов. Сейчас в стадии строительства находятся два жилых дома.
Программа реновации городского жилищного фонда была утверждена 1 августа 2017 года. Она касается около 1 млн москвичей и предусматривает расселение свыше 350 тыс. квартир в 5173 домах.
У станции метро "Говорово" появится перехватывающая парковка
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Москомэкспертиза согласовала проект благоустройства территории возле станции метро "Говорово" на западе Москвы, говорится в сообщении ведомства.
"Участок благоустройства территории Калининско-Солнцевской линии метрополитена располагается на границе Западного и Новомосковского административных округов, на территории района Солнцево. Запланированы работы по размещению плоскостной парковки на 90 мест, устройству примыкания к существующей улично-дорожной сети, а также установке уличного освещения и электроснабжения", - рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
Проектом предусматривается устройство автомобильной стоянки. Въезд и выезд запроектирован с улицы 50 лет Октября по проездам в каждом направлении. На территории автостоянки предполагаются проезды с двухсторонним движением транспорта. Максимальная скорость движения на данном участке будет ограничена до 20 км/ч.
Вдоль улицы 50 лет Октября и Боровского шоссе будут устроены тротуары. На остановках общественного транспорта предусматривается замена павильонов ожидания на новые с навигационными пилонами, а также установка малых архитектурных форм. Движение пешеходов будет организовано по проектируемым тротуарам шириной 1,5-3 метра, а переход через проезжую часть - по пешеходным переходам. Кроме того, запланирована установка дорожных знаков и нанесение разметки.
Надземные пешеходные переходы через Дмитровское шоссе построят к 2023 году
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Столичные власти планируют построить три надземных пешеходных перехода через Дмитровское шоссе и железнодорожные пути Савеловского направления МЖД до 2023 года, сообщил журналистам руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Новый переход появится в районе улицы Яблочкова, дом 35Г - дом 37Г. В настоящее время там существует подземный переход через Дмитровское шоссе. Новый переход обеспечит передвижение пешеходов через Дмитровское шоссе и железнодорожные пути Савеловского направления МЖД в районе гостиницы "Молодежная".
Еще один переход будет построен на Дмитровском шоссе в районе дома 5 - дома 7, корпус 2. В настоящее время здесь оборудован наземный переход через Дмитровское шоссе со светофорным регулированием, что ограничивает движение автотранспорта по Дмитровскому шоссе.
Надземный пешеходный переход планируется построить на Дмитровском шоссе в районе дома 29. В настоящее время здесь оборудован наземный переход через Дмитровское шоссе со светофорным регулированием, что ограничивает движение автотранспорта по Дмитровскому шоссе.
Новый пешеходный переход обеспечит передвижение пешеходов через Дмитровское шоссе и железнодорожные пути Савеловского направления МЖД.
Конкурсное производство по долгострою "Академ Палас" продлили на шесть месяцев
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Срок конкурного производства по проблемному жилому комплексу "Академ Палас" на западе Москвы продлили до мая 2020 года, сообщили в пятницу в пресс-службе конкурсного управляющего АО " Объединенной строительной компании" ("ОСК").
"Арбитражный суд города Москвы, рассмотрев отчет конкурсного управляющего АО "ОСК" Екатерины Пушновой по делу о банкротстве бывшего застройщика ЖК "Академ Палас" и ходатайство о продлении конкурсного производства, принял решение продлить срок конкурного производства АО "ОСК" на шесть месяцев до 27 мая 2020 года", - говорится в сообщении.
В настоящее время конкурсный управляющий формирует реестр требований дольщиков. В пресс-службе отметили, что ситуацию по его формированию осложнил отказ бывшего руководства "ОСК" передать конкурсному управляющему финансовые, учетные и бухгалтерские документы компании-банкрота.
В результате большая часть дольщиков по жилым помещениям и машиноместам не смогла включить свои требования в реестр участников строительства из-за отсутствия подтверждающих совершение сделок документов.
В пресс-службе добавили, что конкурсный управляющий выявил непрозрачные схемы привлечения средств дольщиков, которые использовало прежнее руководство застройщика, например, договоры взаимозачета и договоры уступки прав. В настоящее время дольщики восстанавливают свои права через Арбитражный суд, который приступил к рассмотрению заявлений о включении в реестр.
Как сообщалось, контракт на строительство жилого комплекса "Академ Палас" был заключен в 2003 году. Для застройки был выделен участок, находящийся в федеральной собственности. Работы на стройплощадке ЖК "Академ-Палас" остановились в июле 2014 года. В отношении руководства застройщика АО "ОСК" в ноябре 2016 года было возбуждено уголовное дело о мошенничестве и открыто конкурсное производство.
Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о достройке данного объекта силами городского застройщика АО "Мосотделстрой N1".
Позже стало известно, что достройкой объекта будет заниматься Московский фонд защиты прав дольщиков.
Автора застройки Рижского грузового двора определят 20 декабря
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Победитель открытого международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора будет определен 20 декабря, сообщили в пресс-службе Москомархитектуры со ссылкой на главного архитектора города Сергея Кузнецова.
"Все финалисты - сильные зарубежные и российские команды. Победитель будет определен совсем скоро - 20 декабря, но уже сейчас понятно, что город получит объект, который станет его украшением", - прокомментировал Кузнецов.
Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, проект развития территории предполагает строительство крупного офисного центра, куда переедут все службы АО "РЖД", а также небольшой объем жилья, других офисов. "Перед нами стоит задача из заброшенной железнодорожной промзоны сделать полноценный благоустроенный городской квартал, приятный для жизни и отдыха", - сказал Хуснуллин.
Он добавил, что при развитии района будут построены новые подъездные дороги, эстакады, а также пешеходные переходы.
Ранее также сообщалось, что финалистами открытого международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора. В финал вышли Skidmore, Owings and Merril (США), Nikken Sekkei (Япония), KCAP (Нидерланды) и SVESMI (Нидерланды/Россия), UNK Project (Россия) и RUGBC (Россия), MLA+ (Нидерланды) и АМ Сергей Кисилев и партнеры (Россия).
Организаторами открытого конкурса выступают ОАО "РЖД" и АО "ДОМ.РФ". Соглашение о совместной реализации проекта стороны подписали в ходе ПМЭФ-2019.
Участок застройки располагается в 5 км от Кремля в районе Марьина Роща в СВАО, на пересечении ТТК и проспекта Мира. С запада ограничен 4-й улицей Марьиной Рощи, с севера Рижским направлением железной дороги. Площадь территории застройки составляет 20,6 га.
"Круглый стол" российских соотечественников в Лондоне собрал представителей 20 стран
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На "круглом столе" "Соотечественники-предприниматели: перспективы сотрудничества", прошедшем в конференц-центре имени Елизаветы II в Лондоне, собрались представители диаспор из 20 стран, сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре департамента внешнеэкономических и международных связей российской столицы (ДВМС) в пятницу.
Круглый стол, организованный ДВМС, прошел в рамках пятого Российско-Британского бизнес-форума.
"Основной целью конференции стало создание площадки для обмена опытом между российскими соотечественниками из Великобритании и других стран и Россией. Обсуждались перспективы деловой и социальной активности соотечественников за рубежом, вопросы поддержки русского языка и культуры на международной арене", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, в дискуссиях приняли участие представители российской диаспоры из Греции, Белоруссии, Португалии, Франции, Венгрии и других стран, а также руководители русскоязычных медиа Лондона.
Руководитель ДВМС Сергей Черемин отметил важность взаимодействия с соотечественниками для России.
"Мы стараемся внедрять самые разные программы для укрепления мировой русской общины. Это укрепление гуманитарного влияния РФ за рубежом, поддержка русского языка и русскоязычных школ, российской культуры, правовая защита соотечественников, организация, молодежных форумов, поддержка приходов русской православной церкви, Домов Москвы, проведение Дней Москвы за рубежом и многое другое", - сказал он, отметив, что Москва - единственных субъект РФ, имеющий собственный закон о поддержке соотечественников.
"Москва едет к соотечественникам, но нам бы хотелось получать и обратную связь от тех россиян, которые уже адаптировались и являются неотъемлемой частью зарубежной макросреды, чтобы их знания, технологии и умения стали подспорьем для развития Москвы и России в целом", - отметил глава ДВМС.
Так, в следующем году московские власти планируют проведение Дней Москвы в Лондоне и Дублине, и это решение уже получило одобрение посла РФ в Великобритании и представителей английского истеблишмента.
Со следующего года Москва также планирует создать интернет-платформу по взаимодействию с соотечественниками по всему миру. В разных странах уже существует множество отдельных русскоязычных ресурсов, и в планах российского правительства объединить эти сайты и порталы в единую систему.
Москва названа лучшим городским туристическим направлением мира
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Москва выиграла премию World Travel Awards в номинации "Лучшее туристское направление. Город", сообщается на официальном портале мэра столицы.
Итоги престижной премии, которая считается туристическим "Оскаром", были подведены 28 ноября в городе Маскат (Оман). В своей номинации Москва обошла такие города, как Лондон, Нью-Йорк, Лиссабон, Париж, Санкт-Петербург, Сидней, Рио-де-Жанейро и другие.
Кроме того, российская столица была представлена в номинациях "Лучшее направление фестивального и событийного туризма" (World's Leading Festival & Event Destination) и "Лучшее направление для спортивного туризма" (World's Leading Sports Tourism Destination).
В 2019 году премия World Travel Awards была вручена более чем в 80 номинациях. Наградами были отмечены лучшие отели, авиалинии, а также наиболее привлекательные города, курорты и достопримечательности. Число участников превысило 1 тыс.человек.
Среди победителей также оказалась российская авиакомпания "Аэрофлот" - в номинациях "Лучший авиационный бренд" и "Лучший бизнес-класс". Санкт-Петербург был признан лучшим городом для культурного туризма, а бар City Space на 34-м этаже отеля Swissotel Красные Холмы - лучшим баром на крыше гостиницы.
В 2020 году гранд-финал World Travel Awards впервые пройдет в Москве.
Собянин открыл движение по новому мосту через Канал имени Москвы, с которым завершилось строительство Северо-Западной хорды
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу дал старт автомобильному движению по новому балочному мосту через шлюз N9 Канала имени Москвы, что фактически стало завершением создания Северо-Западной хорды (СЗХ).
"Сегодня большое событие - построен уникальный балочный мост в Нижних Мневниках, который, по большому счету, закончил всю реконструкцию Северо-Западной хорды. Сквозной проезд по хорде мы дали в прошлом году, но здесь было такое "бутылочное горлышко", - сказал Собянин.
По его словам, СЗХ примыкает к входу в столицу трассы "Москва - Санкт-Петербург", запущенной на этой неделе.
"По сути дела, это один большой проект", - отметил мэр.
Он рассказал, что по хорде можно проехать от трассы М-11 до Дмитровского, Ленинградского и Можайского шоссе.
"Это улучшит состояние транспортной ситуации как минимум шести прилегающих районов и даст возможность развития Мневниковской поймы", - добавил Собянин.
Сооружение балочного моста было частью проекта строительства участка СЗХ от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе, в рамках которого было введено 9,2 км новых дорог, включая два мостовых сооружения.
Балочный мост с шестью полосами движения в обоих направлениях, соединивший улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, построен за полтора года, его длина составляет 1,4 км. Опоры и другие части балочного моста располагаются на значительном расстоянии от сооружений шлюза N9 и не окажут на него никакого влияния.
Одновременно с открытием движения по новому мосту была завершена реконструкция прилегающих к нему участков улиц Нижние Мневники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной. Построены боковые проезды вдоль подпорных стен балочного моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на улицу Нижние Мневники.
В районе дома 16 по улице Нижние Мневники сооружен подземный пешеходный переход.
В рамках благоустройства территории, прилегающей к этому участку СЗХ, высажено почти тысяча деревьев и 4,7 тыс. кустарников, обустроено 127 тыс. кв. метров газонов.
Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 м от нового искусственного сооружения, сохранен и будет использоваться для местных поездок с выездом на Карамышевскую набережную и Звенигородское шоссе. Также по нему можно будет выехать на СЗХ.
Общая протяженность дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Апелляционный суд поддержал городского застройщика ЖК "Терлецкий парк"
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Десятый Арбитражный апелляционный суд встал на сторону городского застройщика ЖК "Терлецкий парк" в споре между ним и конкурсным управляющим, говорится в сообщении Москомстройинвеста в пятницу.
Спор между АО "Мосотделстрой N1" и Екатериной Пушновой (конкурсный управляющий АО "Глобинвестстрой" - ИФ) возник при заключении договора о передаче прав и обязательств застройщика. Так, АО "Мосотделстрой N1" не согласился с редакцией договора Пушновой, в котором, помимо прочего, конкурсный управляющий пыталась включить юридические лица в реестр прав кредиторов. Апелляционный суд оставил в силе договор в редакции АО "Мосотделстрой N1".
26 сентября 2019 года сообщалось, что Арбитражный суд Московской области также встал на сторону городского застройщика.
ЖК "Терлецкий парк" является одним из трех старейших долгостроев столицы. Работы на объекте начались еще в 2004 году, в 2007 году права на строительство перешли АО "Глобинвестстрой". В октябре 2017 года Арбитражный суд Московской области ввел процедуру конкурсного производства. В 2018 году правительство Москвы приняло решение о завершении строительства проблемного объекта за счет средств городского бюджета.
В еще одном корпусе долгостроя ЖК "Спортивный квартал" стартовала выдача ключей
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - В доме N1 проблемного ЖК "Спортивный квартал" в Новой Москве началась выдача ключей дольщикам, сообщили в пятницу в пресс-службе Москомстройинвеста.
"Сегодня, 29 ноября 2019 года, технический заказчик строительства проблемного ЖК "Спортивный квартал" (Capital Group) открывает электронную запись на осмотр квартир и выдачу ключей для корпуса N1", - сказали в пресс-службе.
Там добавили, что дольщики смогут обратиться в офис выдачи ключей на улице Харлампиева, дом 50, корпус 3.
В ведомстве добавили, что по долгострою продолжится приемка квартир в домах 7, 8, 9 и 2, 3.
Ранее сообщалось, что первые ключи от корпусов 7-9 граждане начали получать в августе, а от корпусов 2 и 3 - в ноябре. За это время дольщикам было передано 276 комплектов ключей от жилых помещений в первых сданных домах и 157 комплектов от квартир в домах 2 и 3.
В 2017 году Capital Group (в лице ООО "Строй Ресурс") подписала договор о выполнении функций технического заказчика с застройщиками "СтройПлюс", "МарьиноСтрой", "МарьиноСтройГрупп" для завершения строительства проблемных объектов ЖК "Марьино Град", ЖК "Спортивный квартал", ЖК "Спорт Таун".
В марте 2019 года Арбитражный суд признал банкротом застройщика ЖК "Спортивный квартал" - "Стройплюс". Данное решение было необходимо для передачи объектов незавершенного строительства новому застройщику.
Участок метро от станции "Севастопольский проспект" до "Улицы Новаторов" не окажет негативного влияния на близлежащие дома - эксперт
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Участок Коммунарской линии метро от станции "Севастопольский проспект" до "Улицы Новаторов" будет спроектирован с учетом безопасности жилых домов, которые находятся над ним.
"Все обращения внимательно рассматриваются и готовятся ответы специалистов. Что касается жилого дома по улице Дмитрия Ульянова 4, корпус 2, да, действительно, данные вопросы есть, ответить на все вопросы можно на этапе проектирования. Все мероприятия, чтобы обезопасить жителей, закладываются на этапе проектирования", - сообщил в пятницу в ходе "круглого стола" в Мосгордуме заместитель руководителя департамента строительства Москвы Сергей Сущенко.
В свою очередь другой участник "круглого стола" - заместитель генерального директора, главный инженер АО "Мосинжпроект" Николай Бабушкин заявил, что в таких условиях метро в Москве уже строили.
"Нужно детально начать проектировать. Мы пока только прорабатывали положение и по глубине заложения и по профилю и были выбраны наиболее оптимальные решения. В таких условиях мы строили, и они ничем не отличаются от предыдущих объектов, которые строил метрополитен", - сообщил он.
Как отметил Бабушкин, в проекте есть "особенности, и они будут учтены".
"В Москве нет идеальных условий. Я участвовал в строительстве 121 станции метрополитена. Я видел все, в этих условиях построить можно и здания сохранить можно не повредив. Какие-то процессы, возможно, будут, но они не будут критическими", - сказал главный инженер.
Собянин открыл инженерный центр "Мосгаза"
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр столицы Сергей Собянин в пятницу принял участие в церемонии открытия инженерного центра АО "Мосгаз" и поздравил коллектив предприятия со 154-ой годовщиной создания газового хозяйства в столице.
"Поздравляю с годовщиной и новосельем! "Мосгаз" - это организация, которая обеспечила газом почти половину москвичей, наша ТЭЦ, крупнейшее предприятие города", - сказал Собянин, общаясь с руководством и коллективом предприятия.
Он назвал "Мосгаз" градообразующим предприятием.
"И от вашей работы во многом зависят благополучие и развитие всего нашего любимого города", - заявил руководитель Москвы.
Собянин подчеркнул, что за последние годы компания серьезно развивалась.
"За последние годы вы прошли огромный путь в реконструкции действующих газопроводов, ГРП, системы оперативного реагирования, модернизации, цифровизации. "Мосгаз" стал гораздо современнее, надежнее и эффективнее", - подчеркнул мэр.
Генеральный директор АО "Мосгаз" Гасан Гасангаджиев показал мэру города, как работает служба "одного окна" компании. Собянин также посетил диспетчерский пункт и ознакомился с работой панели текущего состояния (видеостены), которая позволяет оценить реальную ситуацию в газовом хозяйстве Москвы режиме онлайн.
Собянин наградил лучших сотрудников предприятия почетными грамотами и благодарностями мэра Москвы.
Днем рождения Московского газового хозяйства считается 29 ноября 1865 г., когда в столице началось заполнение газом первых чугунных газопроводов.
Строительство инженерного центра на территории штаб-квартиры АО "Мосгаз" было завершено в октябре 2019 года
В новом семиэтажном здании высотой 33 м площадью 22,3 тыс. кв. метров. разместились оперативное управление, центральная диспетчерская, служба "одного окна" и другие подразделения компании.
Крупнейшее газораспределительное предприятие "Мосгаз" сегодня эксплуатируют 7,5 тыс. км газовых сетей и 372 газорегуляторных пункта. На предприятии работают 4,7 тыс. сотрудников.
Строительство Коммунарской линии метро не скажется на техническом состоянии жилых домов - Мосинжпроект
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Строительство Коммунарской линии метро не скажется на техническом состоянии домов и зданий в городе, заявил главный инженер Мосинжпроекта (оператор строительства метро в Москве) Николай Бабушкин.
"Я участвовал в строительстве 121 станции метро в Москве и могу сказать, что в нашей столице нет идеальных условий для возведения подземки. При этом работать можно, для этого необходимо соблюдать дополнительные требования безопасности и тщательно продумывать проект", - сказал Бабушкин.
По его словам, проект строительства Коммунарской линии метро, который сегодня вызвал опасения у местных жителей из-за потенциальной угрозы техническому состоянию жилых домов, полностью продуман и не несет никакой угрозы.
"По нашим оценкам, влияние на грунты, безусловно, будет оказано, однако оно не превышает предельно допустимых значений и никак не скажется на жизни жителей районов, по которым пройдет новая Коммунарская линия", - отметил Бабушкин.
Он также рассказал, что верхний свод тоннелей метро на Коммунарской линии будет располагаться на глубине 30,9 метра от поверхности земли.
"Исполнение требований проекта, а также следование технологии строительства гарантирует сохранность всех зданий и отсутствие дискомфорта Гагаринского и других районов", - добавил главный инженер холдинга.
Коммунарская линия метро пройдет от станции МЦК (Московское центральное кольцо) "Крымская" до города Троицк, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Юго-Западный административный округ получит еще одну линию метро.
В общей сложности в зоне притяжения Коммунарской линии метро проживают более 1 миллиона человек и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек.
Длина Коммунарской линии составит порядка 38 км с 16 станциями. Станция "Улица Новаторов" станет пересадочной на Большую кольцевую линию. На станции "Коммунарка" будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.
Скоростной транспорт в Москве нужно проектировать с расчетом на 15 лет вперед - эксперт
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Для полноценного и гармоничного развития мегаполиса линии скоростного транспорта необходимо проектировать минимум на 15 лет вперед, заявил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн в пятницу.
"Надо понимать, что все мы живем не только в своем дворе или районе, мы жители крупной московской агломерации, одного из крупнейших мегаполисов мира. Развитие транспортной системы, в том числе линий скоростного транспорта - электричек, метро или трамваев - необходимо просчитывать для жизни города минимум на 15 лет вперед", - сказал Крестмейн.
По его словам, специалисты института с помощью методов математического моделирования просчитывают перспективы развития того или иного района, прирост численности населения, формирование новых центров деловой, развлекательной и социальной активности и, исходя из этого, принимают решение о перспективном строительстве новых транспортных маршрутов.
"Это касается и крупных автомобильных магистралей, и линий метро. Строить новые линии метро тогда, когда уже ситуация в районе изменилась, неправильно, потому что все это приведет к транспортному коллапсу и трагедии", - заявил Крестмейн.
Первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин напомнил, что уже сегодня в плане Москвы закладывают возможность и прорабатывают проекты новых радиальных линий метро: Бирюлевской, Рублево-Архангельской, Коммунарской, а также варианты продления некоторых существующих радиальных веток.
"Это сложная работа, которая направлена на обеспечение потребностей будущих жителей столицы. Помимо новых радиальных линий будут строиться дополнительные станции на Люблинско-Дмитровской и Арбатско-Покровской ветках", - добавил Костин.