Москва. 2 июля. ИНТЕРФАКС - Первый апелляционный суд оставил в силе решение о продление срока содержания под домашним арестом владельца компании Optima Development Альберта Худояна, обвиняемого в особо крупном мошенничестве на сумму более 3,7 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" адвокат Сергей Чижиков в четверг.
"Суд оставил в силе решение Мосгорсуда от 10 июня 2020 года о продлении срока домашнего ареста", - сказал Чижиков.
Он отметил, что с жалобой в первый апелляционный суд защита обратилась, поскольку Мосгорсуд продлил меру пресечения на два месяца для ознакомления с материалами дела. Однако, по словам адвоката, Худоян с другим защитником закончили ознакомление с делом 9 июня, то есть до дня судебного заседания в Мосгорсуде.
"Но еще один обвиняемый (Коноплев - ИФ) по этому делу продолжает знакомиться с материалами", - уточнил Чижиков.
Как сообщалось, 7 мая Следственный комитет (СК) завершил следственные действия по уголовному делу.
30 апреля СК предъявил Худояну обвинение в окончательной редакции. Изначально следствие оценивало сумму ущерба по уголовному делу в 2,2 млрд рублей, но с появлением новой экспертизы теперь бизнесмену предъявлено обвинение в мошенничестве на сумму более 3,7 млрд рублей.
По версии следствия, бизнесмен с соучастниками похитил у компании Mansfield Executive Limited права долгосрочной аренды трех земельных участков на Ленинградском проспекте в Москве.
Кроме Худояна в деле фигурирует бывший гендиректор компании "Авиасити" Сергей Коноплев, который был арестован 22 апреля и ему также предъявлено окончательное обвинение в особо крупном мошенничестве.
Защита бизнесмена заявляла, что уголовное дело стало инструментом давления на него с целью рейдерского захвата имущества.
Весной 2020 года по подозрению в незаконном смягчении преследования Худояна были задержаны высокопоставленные офицеры Следственного департамента (СД) МВД, в производстве которого ранее находилось дело бизнесмена - заместители главы СД Александр Бирюков и Александр Краковский, а также следователь по особо важным делам Александр Брянцев. Они не признают вину.