Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - "Яндекс.Такси" с 8 апреля начала доставлять товары из магазинов "Детский мир".
На первом этапе сервис доступен в Москве и Краснодаре и в ближайшие недели заработает во всех регионах, где работает розничная сеть, говорится в сообщении "Яндекс.Такси". В дальнейшем будет организована работа пеших курьеров.
Покупатели смогут сделать заказ на сайте и в мобильном приложении ритейлера, после чего заказ соберут сотрудники "Детского мира" и доставят водители, сотрудничающие с сервисом "Яндекс.Такси".
По словам руководителя доставки "Яндекс.Такси" Тембота Керефова, в условии массовой самоизоляции доставка детских товаров стала особенно актуальной.
"Статистика показывает, что определяющим фактором развития рынка детских товаров по итогам 2019 года стал интернет. Мы также видим рост продаж в онлайне по итогам марта этого года", - сказал Керефов (его слова процитированы в сообщении).
Интернет-магазин detmir.ru занимает 19% всех онлайн-продаж детских товаров в России по итогам 2019 года. Компания зафиксировала более 238 млн посещений интернет-магазина и выполнила более 9,8 млн онлайн-заказов. Доля онлайн-продаж "Детского мира" по итогам IV квартала составила 15,7%, а в марте 2020 года она выросла до 25%. Сейчас покупатели оформляют более 50 тыс. заказов в день.
О росте онлайн-продаж детских товаров на российском рынке в марте сообщал также AliExpress: оборот от продаж товаров для детей на площадке в марте вырос на 12% по сравнению с февралем. При этом продажи у российских продавцов росли быстрее трансграничных: оборот локальных магазинов детских товаров на AliExpress за месяц вырос на 60%.
"Детский мир" - крупнейший в России ритейлер на рынке детских товаров. Основные акционеры компании - АФК "Система" (33,38%) и Российско-китайский инвестиционный фонд (9%). Доля акций в свободном обращении - 57,62%.
На конец 2019 года группа объединяла 842 магазина, включая 766 магазинов "Детский мир", а также 62 магазина ELC и ABC, четыре магазина Detmir.ru и 10 магазинов "Зоозавр".
Магазины "Детский мир" продолжают работать в период введенных в ритейле ограничений в рамках мер по борьбе с распространением коронавируса. Согласно распоряжению правительства, детские товары (подгузники, пеленки, соски-пустышки, бутылочки для кормления и детские гигиенические средства) входят в перечень товаров первой необходимости.
"Яндекс.Такси" ранее подключила к доставке ритейлеров "Вкусвилл", "Азбуку Вкуса" и Leroy Merlin. Сервис объединяет 700 тыс. активных водителей на всех рынках (работает в 18 странах).