28 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Ресурсоснабжающие организации Москвы считают критической ситуацию с долгами управляющих компаний (УК), которые не рассчитываются с поставщиками за тепло, электричество, горячую и холодную воду.
Как сообщили "Интерфаксу" в комплексе городского хозяйства Москвы в среду, УК задолжали десятки миллиардов рублей перед поставщиками ресурсов.
"Если УК, подконтрольные городу, по своим обязательствам хоть как-то рассчитываются, то по так называемым "частным управляющим компаниям" уровень расчетов часто не превышает 60-70%. То есть более трети потребленных ресурсов остаются просто не оплаченными", - сказал собеседник агентства.
По его словам, неплатежами населения обусловлена только часть такой задолженности, а остальные неплатежи по факту являются нецелевым использованием средств.
При этом более 85% исполнителей коммунальных услуг отказываются от использования в расчетах с населением и ресурсоснабжающими организациями городскую систему расчетов по единому платежному документу, самостоятельно производя начисления гражданам и аккумулируя собранные денежные средства на своем расчетном счету.
"Зачастую ряд таких УК направляют собранные деньги не на оплату потребленных услуг, а используют по своему, часто в интересах конкретных физических лиц учредителей, усмотрению, формируя огромную задолженность перед поставщиками ресурсов", - отметил собеседник "Интерфакса".
Такие организации создают "клон" управляющей компании, незначительно изменяя название, и на новые компании перезаключаются договоры на обслуживание.
"Именно по такой схеме в центре Москвы работали ООО "Управляющая Компания ЭЖНФ", которое преобразовавшись в ООО УК "ЭЖНФ" оставило за собой задолженность в 35 млн рублей. По такой же схеме работали ООО "ДЕЗ Пресненского района", которое трансформировавшееся в ООО "ДЕЗ "Пресненского района", - отметили в комплексе горхозяйства.
Ещё вариант - это реорганизация в форме присоединения к фирме, специально созданной для "слива" задолженностей. Обычно это небольшая компания, регистрируется далеко от Москвы, что затрудняет проведение претензионно-исковой работы, и исчезает, не просуществовав и года.