Москва. 9 августа. ИНТЕРФАКС - НЕДВИЖИМОСТЬ - ФГБУ "Канал имени Москвы" разыскивает владельцев семи неопознанных объектов на Москве-реке и Оке, сообщили в пресс-службе учреждения.
"Два из них располагаются непосредственно в столице: это затопленная баржа в конце Нагатинского затона (ориентир - ул. Коломенская, д. 15) и остатки железобетонного дебаркадера (5-ый квартал Капотни, д. 6). А пять других - в Коломне. В районе Коломенского тепловозостроительного завода находятся остатки железобетонного дебаркадера и две баржи, а рядом с Портом Коломна - остатки еще двух барж", - говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что в Московском бассейне вблизи берегов и в акватории рек, озер, водохранилищ по вине недобросовестных собственников скапливается судовой хлам, который угрожает безопасности судоходства, портит окружающую среду и наносит ущерб государству.
"При обнаружении такого объекта специалисты приступают к поиску владельца, который обязан поднять из воды и утилизировать свое имущество. В том случае, если "утопленник" угрожает безопасности судоходства, то есть располагается в пределах судового хода, "Канал", не дожидаясь появления собственника, эвакуирует затонувшее судно", - приводятся в сообщении слова руководителя ФГБУ Германа Елянюшкина.
По его словам, подъем и утилизация одного затонувшего судна может стоить более 10 млн рублей.
"Такой ущерб наносят государству недобросовестные судовладельцы. Серьезных инструментов давления на них сегодня, к сожалению, нет. Мы можем только обратиться в прокуратуру и в суд - в том случае, если удастся установить собственника судового хлама. Если же мы имеем дело с "кораблем-призраком" без опознавательных знаков, то бремя его эвакуации и утилизации ложится на плечи государства", - заключил руководитель предприятия, добавив, что силами ФГБУ "Канал имени Москвы" из воды уже поднято около 30 затонувших судов.