Москва / Новости 8 февраля 2019 г. 15:08

Маркетинговые договоры значительно ухудшают ситуацию на рынке фармацевтики – эксперт

Москва. 8 февраля. ИНТЕРФАКС - Маркетинговые договоры значительно ухудшают ситуацию на аптечном рынке, порождают рост убыточных точек и не несут особой ценности для покупателей, заявила на конференции в Сочи профессор, завкафедрой организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Роза Ягудина.

"Основной задачей маркетинговых договоров является удержание на плаву огромного количества нерентабельных аптек", - заявила Р.Ягудина.

Кроме того, она отметила "два парадокса", на которых базируются маркетинговые договора.

"В России провизор принимает окончательное решение, какой препарат будет принимать пациент, и главной задачей провизора становится генерирование прибыли, где потребности покупателя не имеют существенного значения", - добавила Р.Ягудина.

В свою очередь заместитель генерального директора Stada CIS Иван Глушков подчеркнул, что производители фармпрепаратов будут вынуждены жить и развиваться по "жестко негативному сценарию", если в ближайшие пять лет не изменится ситуация с маркетинговыми договорами.

Эксперт заявил, что в настоящий момент "маркетинговый договор в руках аптечных сетей является для крупных производителей инструментом для мягкого шантажа, для мелких – единственной возможностью попадания на полку".

По прогнозам И.Глушкова, коммерческий фармрынок ожидают два вероятных сценария развития.

"Либо максимум в течение пять лет аптечные сети "упрутся" в антимонопольные меры со стороны властей, либо правительство (с учетом выступления президента, призвавшего накануне к легализации онлайн-торговли лекарствами) будет активно развивать новые каналы и инструменты продаж, что приведет к изменению структуры рынка", - отметил эксперт.