Москва. 9 октября. ИНТЕРФАКС - Мосгорсуд оставил без изменений приговор фигуранту "дела 27 июля" Кириллу Жукову, который был осужден на три года колонии общего режима за применение насилия к бойцу Росгвардии на несанкционированной акции протеста в столице, передает корреспондент "Интерфакса" в среду из зала суда.
"Приговор Тверского суда Москвы от 3 сентября в отношении Жукова оставить без изменений, апелляционные жалобы адвокатов - без удовлетворения", - огласил решение судья.
Адвокат Светлана Байтурина в апелляционной жалобе указала на недостатки следственного эксперимента, который, по ее словам, подменяет собой судебную экспертизу. Байтурина ходатайствовала о возвращении дела прокурору: "вещественным доказательством не был признан шлем, что существенно нарушило права Жукова на защиту". Однако суд отказал в удовлетворении ходатайства защиты.
Между тем, суд удовлетворил ходатайство защиты о просмотре видеозаписи, снятой свидетелем Матвеем Заславским с места события, отказав в допросе самого свидетеля.
Прокурор просил суд оставить наказание Жукову без изменений.
В суде сам Жуков заявил, что оправдание невиновного человека - это такая же задача правосудия, как и обвинительные приговоры. "Я абсолютно невиновен. Все, что есть у суда в виде доказательств - это мои показания против показаний другого человека. Любой приговор, кроме оправдательного, будет издевательством".
Как сообщалось, 4 сентября Тверской суд приговорил Жукова к трем года лишения свободы в колонии общего режима.
Согласно фабуле дела, Жуков ударил в голову сотрудника Росгвардии, попытавшись сорвать с него защитный шлем, на несанкционированной акции 27 июля в центре Москвы.
Вину он не признал.
В центре Москвы 27 июля в течение дня проходила несанкционированная акция в поддержку незарегистрированных кандидатов в депутаты Мосгордумы (выборы прошли 8 сентября - ИФ). По итогам мероприятия задержанными оказались свыше 1 тыс. человек.
После акции СК возбудил уголовное дело о массовых беспорядках (ст. 212 УК РФ) и несколько дел о применении насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов (ст. 318 УК РФ), по которым было арестовано свыше 10 человек.