Москва. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Проект реконструкции автодороги общего пользования М-7 "Волга", рассматриваемый в качестве альтернативы строительству новой платной скоростной трассы Москва - Казань, может обойтись в сумму до 139 млрд рублей, подсчитал независимый оценщик.
Поручение ведомствам определить объемы затрат, источники финансирования, политические, социальные и экологические риски реализации проекта реконструкции М-7, включая обходы городов, премьер-министр Дмитрий Медведев дал по итогам совещания 19 июня. На прошлой неделе выводы независимого отчета были направлены в профильные ведомства, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с документом.
Оценку стоимости реконструкции М-7 провела инжиниринговая компания AECOM, которая в разное время участвовала в проектах создания автодороги М-11 Москва - Санкт-Петербург, Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, строительства новых терминалов "Шереметьево" и "Пулково". Заказчиком исследования выступила автономная некоммерческая организация "Инвестиционно-технологической развитие" (АНО "ИТР", ее учредителями, по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", являются Фонд "Сколково" и Фонд развития промышленности Минпромторга).
По информации источника, в отчете предложены два возможных варианта стоимости реконструкции автодороги.
По первому из них стоимость капитальных затрат составит 111,3 млрд руб. в ценах 2019 года (с НДС). Данный вариант предполагает реконструкцию М-7 под категорию 1Б по аналогии с проектными решениями на участках дороги, где ремонтные работы уже были проведены с получением положительных заключений Главгосэкспертизы. Также предполагается расширение дороги без устройства дополнительных обходов населенных пунктов и без сноса зданий на прилегающей к дороге полосе. Из строительства обходов населенных пунктов в расчет принят только участок обхода Нижнего Новгорода протяженностью 20 км.
Альтернативный вариант реконструкции М-7, по словам источника, предполагает увеличение стоимости проекта на 27,7 млрд руб., до 139 млрд руб. в ценах 2019 г. В случае, если при переводе в 1Б категорию будет принято решение о строительстве обходов населенных пунктов, то, согласно отчету, потребуется новое строительство автодороги на протяжении около 90 км. При этом учитывается, что расположенные близко друг к другу населенные пункты будут обходиться одним участком трассы. В расчете учтено строительство обходов населенных пунктов Покров, Петушки, Лакинск, Гороховец, Лысково, Цивильск и Старая Тюрлема. Также предполагается достройка обхода Нижнего Новгорода.
Первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов 16 июля сообщал, что обсуждение вопроса о выборе между строительством новой платной дороги Москва - Казань и реконструкцией трассы М-7 "Волга" продолжается. Он отмечал, что вариант строительства новой дороги обеспечен 260 млрд руб. частных инвестиций, в то время как реконструкция М-7 будет дороже или сопоставима со стоимостью строительства новой дороги (Москва - Казань - ИФ).
"Если мы говорим о новой автомобильной дороге, то как минимум в 2020-22 гг в зависимости от модели участков она будет обслуживаться за счет поступления платы. А здесь (в случае реконструкции М-7 - ИФ) мы оставляем (расходы на эксплуатацию дороги - ИФ) не просто на бюджете, а переводим дорогу из третьей, второй категории в первую - и бюджетные расходы на содержание растут. Соответственно, мы не создаем новую инфраструктуру, не увеличиваем плотность дорог на территории наиболее плотного заселения РФ", - пояснял Алафинов.
Предложение о строительстве новой платной трассы Москва - Казань ранее также поддержал глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
"Мне кажется, что нужно заниматься и существующей трассой (М-7), и новая трасса будет дополнением к тому, что сейчас есть. Это будем обсуждать с премьер-министром на совещании", - сказал он журналистам после своего автопробега на автомобиле Lada Xray до Тольятти.
В начале июня министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал журналистам, что вице-премьер РФ Максим Акимов разрешил госкомпании "Автодор" начать мероприятия по подготовке документов по планировке территории под строительство новой автомобильной дороги Москва - Казань.
При этом Дитрих отмечал, что проект автодороги "не только актуальный, но и очень перспективный" и добавил, что он обсуждался на встрече с казахстанскими коллегами, а двухэтапное развитие коридора Европа - Западный Китай "было заложено в наших межправительственных соглашениях".
Ранее сообщалось, что госкомпания "Автодор" готовит проект строительства скоростной платной автомагистрали Москва - Нижний Новгород - Казань в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай. Общая протяженность трассы составит 729 км, предполагается, что на трассе будет реализована система платы по принципу "свободный поток".