Москва. 14 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - При отделке станций метро Большого кольца "Авиамоторная" и "Лефортово" впервые в столице применили инновационный материал - стеклофибробетон, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"При отделке станций Большой кольцевой линии метро (БКЛ) "Авиамоторная" и "Лефортово" мы впервые в истории московского метро применили новый инновационный материал - стеклофибробетон", - написал Хуснуллин в своем аккаунте в Facebook.
Он отметил, что это высокотехнологичный материал, созданный отечественными специалистами.
В свою очередь в пресс-службе департамента инвестиционной и промышленной политики столицы сообщили "Интерфаксу", что для отделки этих двух станций на московской фабрике "Фиброль" изготовили почти 1000 панелей из стеклофибробетон площадью около 2080 кв. м. Панелями облицованы колонны подземных вестибюлей, кассовых залов и наземный вестибюль.
"Инновационный материал изготавливается на московском предприятии при помощи роботов – технология конвейерного производства позволяет обеспечить высочайшее качество изделий. Роботизация является одним из основных направлений развития современной промышленности, и московские производители следуют этому мировому тренду", – приводит слова главы департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александра Прохорова пресс-служба.
Стеклофибробетон – высокотехнологичный материал с высокими показателями пластичности, прочности и устойчивости к внешним воздействиям. Впервые этот материал был использован при создании криволинейных форм фасада Ледяной пещеры в парке "Зарядье". При создании панелей используется уникальная рецептура бетона со стекловолокном, разработанная отечественными специалистами. Панели изготавливаются с допусками, позволяющими стыковать огромные изделия с практически невидимыми швами. Гидрофобное и антивандальное покрытие позволит сохранить первозданный вид стеклофибробетонных панелей на долгие годы.
Ранее сообщалось, что работы на участке БКЛ "Авиамоторная-Лефортово" (2,7 км, одна станция) планируется завершить до конца текущего года.
"Работы на этих станциях развернуты полным ходом, где-то уже идет отделка, до конца года планируется завершить тяжелые строительные работы и пуско-наладку оборудования", - отмечал Хуснуллин.
Он отмечал, что этот участок БКЛ метро впоследствии будет интегрирован с Некрасовской линией, связывающей центральные и юго-восточные районы города.
"В следующем году к этому маршруту прибавится участок до станции "Рубцовская" на БКЛ, с этой станции можно будет пересесть на Арбатско-Покровскую линию", - добавил заммэра.
БКЛ метро является проектом строительства кольцевой подземки. Общая протяженность БКЛ с 31 станцией составит более 70 км. Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полностью завершить строительство планируется до конца 2023 года.