Москва / Новости 16 апреля 2020 г. 18:03

Производители и ритейлеры попросили возобновить работу магазинов бытовой техники и электроники

Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС - Отраслевая ассоциация производителей и ритейлеров попросила премьер-министра РФ разрешить работу ремонтным сервисам и магазинам бытовой техники и электроники, закрытым из-за ограничений в рамках мер по борьбе с COVID-19.

Соответствующее письмо главе правительства Михаилу Мишустину направили президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук и председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ. РАТЭК объединяет производителей техники (таких как Apple, Samsung, Panasonic, Huawei), а также и ритейлеров и торговые площадки ("М.Видео", "Эльдорадо", DNS, "Яндекс.Маркет").

"В интересах российских потребителей бытовой и компьютерной техники, совпадающих с интересами ее производителей и продавцов, просим вас (. . .) принять решения, позволяющие обеспечить доступность для всех потребителей услуг по ремонту бытовой и компьютерной техники, и, как только это окажется возможным, отменить ограничения на работу продающих их торговых организаций при соблюдении ими требований санитарно-эпидемиологической безопасности обслуживания", - говорится в письме, копия которого есть в распоряжении "Интерфакса".

Представитель РАТЭК Антон Гуськов подтвердил подлинность документа. Ассоциация просит обеспечить доступ граждан к сервисам по ремонту техники и открыть магазины, пояснил он. "Онлайн-торговля не может справиться со всеми заказами - в норме на этот сегмент приходится только 20% розничного рынка бытовой техники и электроники. Кроме того, даже в работе онлайн-магазинов в некоторых регионах возникают проблемы", - отметил Гуськов.

По его словам, хотя бытовая техника и электроника не вошли в перечень товаров первой необходимости, именно такими товарами по сути они являются.

"В период вынужденной самоизоляции для многих граждан, особенно пожилых и одиноких, а также работающих в удаленном режиме, серьезной угрозой стал выход из строя телефона, холодильника, телевизора, домашнего компьютера, другой бытовой и компьютерной техники первой необходимости, не говоря уже о таких опасных как газовая колонка или плита", - говорится в письме РАТЭК и Союза потребителей.

В таких случаях, особенно в период действия гарантийного срока, потребители обычно обращались по месту приобретения товаров, но сейчас вынужденно не работают ни магазины, ни авторизованные сервисные центры ведущих производителей, ни обычные мастерские. В большинстве регионов РФ их работа приостановлена, хотя на организации, осуществляющие неотложные ремонтные работы, не распространяется требование указа президента о приостановке (ограничении) деятельности, отмечают авторы письма.

В конце марта правительство РФ утвердило перечень товаров первой необходимости (за исключением продовольственных товаров), бытовая техника и электроника туда не вошли.

Крупнейший в России продавец электроники и бытовой техники, группа "М.Видео-Эльдорадо" (ПАО "М.Видео") приостановила работу магазинов в связи с ограничениями, которые власти ввели для борьбы с распространением коронавируса, и объявила, что временно будет работать только как онлайн-ритейлер.

В настоящее время магазины "М.Видео-Эльдорадо" более чем в 220 городах работают как точки выдачи интернет-заказов, мини-склады или салоны связи, если иное не определено ограничительными мерами, принятыми региональными органами власти.

Режим нерабочих дней для непродовольственных ритейлеров, не продающих товары первой необходимости, продлится в России до 30 апреля.