25 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг ознакомился с ходом строительства станции метро "Карамышевская" Большой кольцевой линии, а также моста через шлюз №9 Канала имени Москвы в Нижних Мневниках.
"В Нижних Мневниках сошлись два больших транспортных проекта Москвы - это строительство Северо-Западной хорды и Большой кольцевой линии метро", - сказал Собянин.
По его словам, основная дорожная часть СЗХ в прошлом году была закончена.
"Осталась узкая горловина - Карамышевский шлюзовой мост (соединяет улицы Народного ополчения и Нижние Мневники), который, конечно, по своей пропускной способности не обеспечивает движение, поэтому пришлось принять решение о строительстве нового балочного моста", - отметил мэр Москвы.
Он рассказал, что в настоящее время строительство и станции "Карамышевская", и нового моста через шлюз находится в активной стадии.
"Оба проекта должны быть сданы в 2020-2021 годах, и, конечно, серьёзно улучшат транспортную ситуацию в этом районе, свяжут западные и северные районы Москвы", - добавил мэр.
Строительство западного участка БКЛ метро протяженностью 9 км от станции "Хорошёвская" до станции "Можайская" было начато в 2018 году. Он также будет включать в себя станции "Улица Народного Ополчения", "Карамышевская" и "Мневники".
Строительство участка "Хорошёвская" - "Карамышевская" планируется завершить в 2020 году, "Карамышевская" - "Можайская" - в 2021 году.
В настоящее время завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции "Карамышевская" до станции "Улица Народного Ополчения". Старт проходки двухпутного перегонного тоннеля от станции "Карамышевская" в сторону станции "Мневники" запланирован на сентябрь.
Будущая станция "Карамышевская" расположена в северной части Мневниковской поймы. Станция мелкого заложения сооружается на глубине порядка 25 м, два подземных вестибюля будут выходить к перспективной жилой и общественной застройке.
Кроме того, рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию Национального космического центра (НПЦ имени Хруничева) с Мневниковской поймой и строящейся станцией метро "Карамышевская".
Длина балочного моста через шлюз составит 600 м, с подходами - 1,4 км.
Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 м от нового искусственного сооружения, сохранится и будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль СЗХ.
Сооружение балочного моста является частью проекта строительства участка СЗХ от проспекта Маршала Жукова до Рублёвского шоссе.
Всего в рамках этого проекта планируется построить 9,2 км новых дорог.