23 мая. Interfax-Russia.ru - Замоскворецкий суд Москвы удовлетворил ходатайство защиты оппозиционера Алексея Навального об отмене ареста его счетов и ценных бумаг, наложенного при расследовании так называемого дела "Ив Роше".
"Суд отменил арест денежных средств на банковских счетах и ценных бумаг Навального, наложенный Басманным судом Москвы 12 ноября 2103 года", - сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь суда Валентина Норбах во вторник.
По ее словам, сумма активов, о которых идет речь в ходатайстве, не уточняется.
Замоскворецкий суд Москвы 30 декабря 2014 года признал братьев Алексея и Олега Навальных виновными в мошенничестве, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, в особо крупном и крупном размере (ч. 3 ст. 159.4 УК РФ, ч. 2 ст. 159.4 УК РФ - утратили силу) и легализации денежных средств, полученных преступных путем (ч. 2 ст. 174.1 УК РФ).
Суд и следствие установили, что братья похитили 26,8 млн рублей у компании "Ив Роше" и 4,5 млн рублей у "Многопрофильной процессинговой компании" (МПК) через предприятие "Главное подписное агентство" ("Главподписка").
В итоге судья Елена Коробченко приговорила А.Навального к 3,5 годам условно и 5 годам испытательного срока, его брата Олега - к 3,5 годам лишения свободы в колонии общего режима.
В октябре 2017 года ЕСПЧ по заявлению Навальных признал нарушение в их отношении ст. 6 Европейской конвенции по правам человека (право на справедливое судебное разбирательство) и п. 1 ст. 7 Конвенции (никто не может быть осужден за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое согласно действовавшему в момент его совершения национальному или международному праву не являлось уголовным преступлением) и присудил им компенсацию более чем в 80 тыс. евро.
В начале марта 2018 года решение Страсбургского суда вступило в законную силу, в связи с чем Навальные обратились в Верховный суд (ВС) РФ с ходатайствами о возобновлении производства по делу.
Верховный суд 25 апреля 2018 года возобновил производство по делу, однако не стал изменять приговор, сославшись на то, что "преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом Российской Федерации".