29 ноября. ИНТЕРФАКС - При строительстве тоннелей Третьего пересадочного контура (ТПК) метро на трех его участках будет использоваться так называемая "испанская технология", сообщил во вторник заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Суть метода заключается в том, что вместо двух шестиметровых щитов используется один десятиметровый щит-гигант, что сокращает число обслуживающих специалистов и время работы, а также позволяет сэкономить объем финансовых затрат", - сказал М.Хуснуллин.
Он добавил, что этот метод будет применяться на восточном участке ТПК от станции "Текстильщики" до станции "Кленовый бульвар", на юго-западном участке от станции "Давыдково" до станции "Можайская", а также на западном участке от станции "Можайская" до "Улицы Народного Ополчения".
Заммэра напомнил, что по этому методу также будет вестись проходка участка Кожуховской линии метро от станции "Нижегородская" до станции "Косино".
"Работа по этому методу позволяет вместо однопутных тоннелей с так называемой "островной" платформой, строить двупутные тоннели с "береговыми" платформами", - сказал глава стройкомплекса.
Он подчеркнул, что большинство участков метро строится на неглубоком заложении с использованием современных тоннелепроходческих комплексов. По предварительным оценкам, станции мелкого заложения в два раза дешевле станций глубокого заложения.