20 марта. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Связь распространения коронавируса и плохой экологии не доказана, информация, что вирус могут переносить взвешенные частицы в воздухе, ничем не подтверждена, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы в пятницу.
"Всемирная организация здравоохранения не отмечает какую-либо связь загрязнения воздуха взвешенными частицами с заболеваемостью коронавирусом (и вообще вирусами в целом). В настоящее время коронавирус нового типа распространен практически по всему миру. Корреляция между числом заболевших в разных регионах и концентрациями мелких взвешенных частиц отсутствует. Данные о концентрациях мелких взвешенных частиц и количестве заболевших в городах и странах мира доступны",- отмечают в пресс-службе.
По словам собеседника агентства, например, элементарный скрининговый анализ показывает, что наибольшее распространение коронавируса произошло в китайской провинции Хубэй, а не в Пекине - одном из самых загрязнённых взвешенными частицами городов мира. "Или север Италии в противовес Риму - мегаполису с крупной транспортной системой",- сказали в департаменте.
Как считают в департаменте, выводы о том, что наличие в воздухе взвешенных частиц усиливает распространение каких-либо вирусов либо способствует росту уязвимости людей к воздействию вирусов, не имеют под собой научных оснований.
"Учитывая пристальное внимание Всемирной организации здравоохранения к теме загрязнения воздуха мелкими взвешенными частицами, этот аспект несомненно был бы в фокусе многочисленных клинических и экспериментальных исследований",- отметили в пресс-службе.
"Информация о том, что вирус могут переносить взвешенные частицы в воздухе, - голословна и ничем не подтверждена. "Бесполезно спорить с тем, что в толпе вирус распространяется быстрее, и что для здоровья важен чистый воздух. Но это два абсолютно не связанных между собой факта", - цитирует пресс-служба департамента слова доктора физико-математических наук, заместителя директора Института физики атмосферы им. Обухова РАН Александра Гинзбурга.