Москва. 23 января. ИНТЕРФАКС – Экипаж Андрея и Владимира Новиковых из команды "Супротек Рейсинг" на G-Force Proto NL показал лучший результат по итогам первого этапа Кубка России по ралли-рейдам "Снежная битва", который прошел в минувшие выходные на подмосковном полигоне Алабине.
"Трасса раскатывалась с каждым кругом, и поэтому стратегию, с которой начинали, пришлось по ходу гонки менять. Вспоминали, как ездить "по фишкам" на площадке. Мне понравилось. Трасса очень продуманная, очень интересная и организаторы молодцы - постарались. Вы знаете, когда погодные условия изменились и пошёл снег, работа штурмана была очень эффективной, он помнил трассу гораздо лучше чем я. Отвлекаться было некогда. Техника отработала на все сто процентов", - цитируют организаторы А.Новикова.
Второе место занял Андрей Рудской, который со штурманом Евгением Загороднюком также представляют команду "Супротек Рейсинг" (G-Force Proto NL), а на третьем месте обосновался обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2016 года Владимир Фролов со штурманом Алексеем Шапошниковым (Nissan NP300 Pick-U).
Еще одному экипажу Супротек Рейсинг" в составе Бориса Гадасина и Дана Щемеля (G-Force Proto NL+) не удалось отыграть восемь минут штрафа, полученных после субботнего спецучастка. По итогам нескольких кругов он смог подняться с 16 позиции на 9. Однако на заключительных километрах спортивной дистанции у G-Force Proto под управлением Б.Гадасина ломается помпа гидроусилителя и экипаж принимает решение прекратить гонку, вернувшись в сервис.
Лучшим в классе «Рейд» стал Сергей Сухоруков на технике Bob Cat.
Несколько экипажей оказались в снежном плену и не смогли вернуться на трассу, экипажи Алексея Титова, Александра Бочкарева, Михаила Анциферова не были классифицированы, так как не уложились во временной норматив, выделенный на прохождение 10 кругов.
Победу в традиционном соревновании по ралли-рейдам (двухместные багги (SSV) и автомобили, выступающие вне официальных классов (Спорт 1)) одержал Иван Маликов - управляя новейшим турбированным BRP Maverick X3, он не только выиграл в своем зачете, но и показал лучшее время круга, оказавшись на полсекунды быстрее участников на автомобильных прототипах. В связи с тем, что пилот управлял техникой, которая впервые вышла на спортивные трассы в России, был неизвестен расход топлива в таких экстремальных условиях эксплуатирования - пилоту пришлось остановиться на дозаправку за счет своего времени. Но и это не помешало ему стать обладателем первого места в зачете традиционных соревнований.
На втором месте обосновался Артем Шумейко, а на третье место вышел экипаж Ворониных - Олега и Максима.
Бронзовый призер ралли-марафона Дакар-2017 Кирилл Шубин, не успев акклиматизироваться после Аргентины, приехал на "Снежную битву" в качестве штурмана Максима Багеля. Их экипаж из-за технической неисправности показать достойное время не смог, придя к финишу только пятым.
Мотоциклист Михаил Лапшин из команды Enot Racing на мотоцикле KTM показал лучший результат, заработав сразу 20 очков в копилку личного зачета в классификации пилотов Кубка России по кросс-кантри ралли.
На втором месте по итогам двух дней гонки расположился Николай Жуков (выступает лично на Husab), а на третьем месте Алексей Попов (Мотопарк "Вельяминово") на Husqvarna.
Общая дистанция гонки – около 150 км, скоростной участок составил 10 кругов по 16,5 километров.
Следующая гонка пройдет в Карелии - 24-26 февраля в Сортавала и Вяртсиля пройдет баха "Россия - Северный Лес", первый этап Кубка Мира и первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам.