Сочи. 17 мая. ИНТЕРФАКС - Компания LADA SPORT стала партнером Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе автодрома Сочи во вторник.
Собеседник отметил, что хэтчбек LADA Kalina Sport является основой для более мощного исполнения NFR, на базе которого создаются гоночные версии.
"В СМП РСКГ-2106 LADA Kalina NFR в спецификации R1 принимает участие в классе Национальный",- подчеркнул представитель пресс-службы.
По его словам, первый этап очередного сезона Российской серии кольцевых гонок, прошедший на автодроме Смоленское кольцо в минувшие выходные, показал, что у автомобиля большой потенциал. Стартовавший в воскресной гонке с третьей позиции Виталий Примак избежал контактов в первом повороте и, пользуясь отрывом от соперников, привел Калину NFR R1 к победе.
"Мы хотим, чтобы российские гоночные серии развивались, поэтому в рамках партнерства с СМП РСКГ учредили в этом сезоне приз для победителя самого массового класса Национальный - автомобиль LADA Kalina Sport. Ключи от него получит на финальном этапе в Казани самый сильный пилот, который в честной и корректной борьбе станет обладателем не только Кубка России, но и новой машины нашего производства", - цитирует пресс-служба директора компании LADA Sport Владислава Незванкина.
"В новом сезоне совместно с Российской автомобильной федерацией мы приняли решение допустить в Национальный класс новую модель, подготовленную компанией LADA Sport - это LADA Kalina NFR в спецификации R1 и утвердили кандидатуру спортсмена, который будет пилотировать его весь сезон. Чтобы уравнять перспективную машину по возможностям с основным составом пелетона, РАФ занимается списком изменений, которые позволят остальным участникам на равных бороться с Калиной NFR R1 - основным инструментом регулирования является увеличение массы. Если эксперимент окажется удачным, то в будущем, уверен, многие пилоты предпочтут сменить свою технику на более современную, обновив тем самым парк самого массового класса Российской серии кольцевых гонок.", цитирует пресс-служба руководителя Российской серии кольцевых гонок Олега Петрикова.
По его словам, история марки LADA неразрывно связана с историей автоспорта в нашей стране. В начале 2000-х Кубок Лада стал кузницей кадров для многих известных пилотов - например, бронзовый призер Кубка Лада-2005 Алексей Басов в прошлом году в составе команды SMP Racing выиграл легендарный марафон 24 часа Ле-Мана и стал чемпионом мира в гонках FIA WEC. Затем Кубок Лада трансформировался в класс Национальный - и в статусе Кубка России по-прежнему собирает рекордное количество участников. С появлением в нашей стране заводов иностранных производителей в этот зачет Российской серии кольцевых гонок пришли новые машины - Volkswagen Polo, Renault Sandero, Kia Rio, Ford Fiesta - однако большинство пилотов хранят верность хэтчбекам LADA Kalina.
SMP Racing - программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов - по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке "24 часа Ле-Мана". В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) - официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов.