Москва. 1 февраля. ИНТЕРФАКС - Итальянское издание Gazzetta dello Sport после подтверждения Международным союзом велосипедистов (UCI) первого факта жульничества при помощи установленного на велосипед электромотора утверждает, что одним из новейших способов механического допинга является вовсе не мотор, спрятанный в подседельной трубке, а электромагнитные колеса.
По данным издания, электромагнитные колеса могут генерировать от 20 до 60 ватт, а их стоимость составляет 200 тыс. евро. Мотор может включаться автоматически, в зависимости от показаний пульса гонщика и дистанционно с помощью пульта.
"Новый вид механического допинга использует самые последние технологические разработки и дороже раз в десять. Мотор в заднем колесе - электромагнитный, такое колесо стоит 200 тыс. евро, а очередь на его покупку расписана на полгода", - пишет издание.
Источник газеты сообщил, что заказы на электромагнитные колеса часто делаются через посредников.
"В карбоновом ободе делается отверстие, устанавливается моторчик, затем отверстие закрывается, заделывается, обод закрашивается. Это настолько идеальная система, что я уверен, некоторые гонщики даже не знают, что они её используют. Они просто думают, что у них был хороший день", - сказал источник, добавив, что он делал такое приспособление для многих известных гонщиков.
Ранее в понедельник UCI на своем сайте подтвердил факт жульничества при помощи установленного на велосипед электромотора на чемпионате мира по велокроссу в Бельгии.
Двигатель и батарея были обнаружены в раме велосипеда чемпионки Бельгии среди женщин до 23-х лет Фемке ван дер Дреше в ходе плановой выборочной проверки. Она считалась фаворитом гонки, но вынуждена была слезть с велосипеда из-за механической поломки и какое-то время идти пешком, ведя велосипед рядом с собой.
По сообщению Velolive, Фемке ван дер Дреше утверждает, что велосипед принадлежит ее другу, который его приобрел у самой гонщицы около года назад. Велосипед внешне практически неотличим от ее гоночного велосипеда и случайно попал в фургон, который отвез велосипеды на гонку.
Таким образом, это первый доказанный случай использования электродвигателей в гонках. Гонщице грозит полугодовая дисквалификация и штраф от 20 до 200 тыс. швейцарских франков.
В 2010 году итальянский гонщик Давиде Кассани обвинил в использовании электромотора Фабиана Канчеллару. Доказательств, однако, не было предъявлено, а проверка велосипедов Ф.Канчеллары не выявила нарушений. В 2014 году подозрения высказывались также в отношении Райдера Хешедаля после падения на седьмом этапе "Вуэльты Испании".