Москва. 21 октября. ИНТЕРФАКС - Счетная палата РФ в ходе проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (ФЦП) выявила ряд нарушений, сообщает пресс-служба палаты в пятницу.
В ходе проверки достижения целевых показателей Программы было установлено, что по итогам 2015 г. из 17 показателей ФЦП не достигнуты четыре:
- доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 6% при планируемых 10%;
- доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию, как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля "составила 1,3% при плане не более 1%";
- количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов составило 27 единиц, вместо запланированных 60.
Проверка также показала, что динамика числа систематически занимающихся физической культурой и спортом граждан существенно различается в зависимости от региона. В 2015 г. значение этого показателя в 26 субъектах Российской Федерации сложилось ниже запланированного ФЦП (30%), в 2014 г. - в 50 регионах (ниже 29%), в 2013 г. - в 37 (ниже 27%).
"Низкий ежегодный прирост доли занимающихся физкультурой и спортом в ряде субъектов при значительных финансовых затратах федерального бюджета свидетельствует о неэффективности принимаемых исполнительной властью регионов решений при выборе спортивных объектов для включения в Программу", - заявил аудитор Владимир Катренко.
В целом по РФ в 2015 г. уровень обеспеченности регионов спортивными сооружениями составил 30,1% от нормативной потребности, в 2014 г. - 29%.
Кроме того, проверка показала, что Минспортом допускались нарушения правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства РФ. Так, в нарушение правил, предусматривающих адресное распределение средств только по объектам, включенным в ФЦП, Минспорт ежегодно осуществлял распределение средств по объектам, не включенным в программу.
Также при распределении субсидий по регионам Минспортом не соблюдался уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (он не может быть установлен выше 95% и ниже 5% расходного обязательства). Так, при заключении соглашений с Правительством Республики Бурятия и Правительством Ярославской области предусмотренный уровень софинансирования был превышен на общую сумму 1,55 млн рублей.
Также нарушались Минспортом и критерии отбора регионов для предоставления субсидии. В частности, были отобраны 6 регионов (Костромская, Сахалинская и Псковская области, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская Республики, Ставропольский край), не предоставивших документацию, подтверждающую начало строительства объектов за счет средств региональных бюджетов. Указанным субъектам в 2013-2015 гг. были предоставлены субсидии на строительство 15 спортивных объектов на общую сумму 634,7 млн рублей.
Проверка также показала, что соглашения о предоставлении субсидии заключались по форме, не утвержденной приказом Минспорта. Форма соглашения утверждена была только в 2014 году.
Кроме того, проверкой установлены нарушения сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий. Так, в 2014 г. сроки заключения 14 из 59 соглашений были нарушены от 7 до 165 дней. В 2015 г. 24 соглашения из 107 заключены с нарушением установленного срока от 2 до 171 дня.