Москва / СПОРТ 28 ноября 2015 г. 12:28

В велокоманде "РусВело" не исключили в будущем получении лицензии Мирового тура в связи с появлением нового спонсора

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - Российская проконтинентальная велокоманда "РусВело" в эти выходные в Италии презентует состав команды на сезон 2016 года. Перед началом презентации генеральный менеджер команды Ренат Хамидулин поделился c "Интерфаксом" планами на сезон, а также не исключил в будущем получением командой лицензии Мирового тура в связи с появлением нового спонсора - компании "Газпром".

- Главный старт для ряда гонщиков "РусВело", безусловно, Олимпийские игры в Бразилии. Но если говорить о сезоне Европейского тура, какие гонки для команды в приоритете?

- Вообще в этом году в приоритете стоят в основном гонки в Европе, но и здесь мы не будем говорить Евротур или Мировой Тур. Уже не секрет, что мы получили приглашение на многие интересные соревнования Мирового тура, но пока об этом не объявят сами организаторы, мы об этом с вами наперед не будем говорить.

Есть цель в Мировом туре, но также не забываем о тех традиционных гонках Евротура, в которых мы стандартно выступаем. Для многих ребят уже стало классическим подготовка к "Туру Бельгии", который является важным европейским стартом, стандартно выступаем на итальянских гонках, это и многодневки, такие как "Коппи Бартоли" и "Джиро дель Тринтино" и однодневные гонки, которые проводятся в Италии.

В принципе программу по всем нашим традиционным гонкам будем повторять. Единственное серьезное изменение в этом году - мы не поедем мешать нашей молодежи на российские старты. Для нас всегда приятно дома выступать, но нужно понимать, профессиональные спортсмены должны выступать в профессиональных гонках, и бороться с себе подобными. А молодежи, которая развивается, нужно начинать с гонок второй категории, которые у нас в России проводятся в изобилии и здесь важно, чтобы гонщики, выступающие в высшей категории велоспорта, не мешали развиваться молодежи.

Поэтому не буду выделять какую-то приоритетную для команды гонку. У каждого гонщика свои цели, но самое главное, если появляется гонка Мирового тура, то она автоматически становится приоритетом. Любая гонка Мирового тура - это приоритет. Так было с "Туром Польши" в прошлом году, так будет и в следующем году.

- Состав на сезон-2016 уже укомплектован, но при этом вы заявляли, что "кто-то из талантливых гонщиков войдет в состав по ходу сезона". Есть у вас уже на "карандаше" гонщик, который по тем или иным причинам, не попал в уже сформированный состав, но присоединится при этом по ходу следующего сезона?

- Я бы не хотел сейчас называть конкретные фамилии. У нас в России в последние годы увеличилось количество гонщиков, тех, кто готов к профессиональному велоспорту. Но есть и те, которые выступают в категории "Элита", да и андерров (юниоров - ИФ) немало появилось. Возьмите пример этого года Иван Савицкий. Какие он результаты показал в начале года, сколько набрал очков, взяли в команду и он сразу же отметился на профессиональном уровне. То же самое можно сказать о Сергее Николаеве. Вот, пожалуйста, я вам называю два приобретения по ходу сезона. Потом возьмите Алексея Курбатова, который у нас в группе темпа у Алексея Маркова. Действительно очень быстро прогрессировал и вышел на уровень преследователей, он нам интересен с этой точки зрения, мы его взяли по ходу сезона. Пожалуйста, уже трех назвал. Места есть в команде, мы готовы брать людей по ходу сезона, но называть какие-то конкретные фамилии пока не могу.

- Кто из нынешних гонщиков "РусВело", на ваш взгляд, готов будет пополнить команду Мирового тура "Катюша" в следующем году?

- Почему мы должны куда-то, кого-то отдавать. Условия в нашей команде созданы. Мы сами прогрессируем, мы хотим, чтобы наша команда побеждала. Мы все время шли с "Катюшей" параллельными курсами, развивались. Были переходы (гонщиков "РусВело" в "Катюшу" - ИФ) и успешные переходы. Возьмите, к примеру, Ильнура Закарина (в 2015 году выиграл 11-й этап многодневки "Джиро д‘Италия" - ИФ). Мы в команде стремимся создать такие условия, и по обеспечению, и по атмосфере внутри команды, и по календарю, чтобы наша команда для гонщиков становилась вторым домом, и у них не было бы желания, куда-либо переходить какая бы это не была команда. Это, наверное, будет нашим менеджерским успехом, если так будет получаться.

- Команда подписывает контракт с "Газпромом". В связи с этим будет ли в названии команды фигурировать компания, и не является ли это первым шагом к получению в будущем лицензии Мирового тура?

- Название команды будет уже очевидно, а точное название уже после презентации назовем. Что касается получения лицензии Мирового тура, то скажу так. Последние два года, даже подавая документы на регистрацию в Международный союз велосипедистов (UCI), мы придерживаемся стандартов Мирового тура. Несмотря на то, что у второго дивизиона несколько легче вся процедура подачи документов, их поменьше, но мы пакеты документов формируем по стандарту Мирового тура. Для чего? Для того чтобы в любой момент быть готовыми и к этому шагу тоже. Поэтому - почему бы и нет?