Более 60% тоннелей пройдено на Большом кольце московского метро

Более 60% тоннелей пройдено на Большом кольце московского метро
Фото пресс-службы мэра и правительства Москвы

Москва. 8 августа. ИНТЕРФАКС — Строители одновременно завершили проходку двух тоннелей на Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро — между станциями "Карамышевская" и "Улица Народного ополчения", а также станциями "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект".

"Сегодня одновременно заканчиваем проходку двумя щитами на "Мичуринском проспекте" и "Улице Народного ополчения". Казалось бы, событие небольшое, но на самом деле редкое для метрополитена в силу того, что два щита одновременно, это произошло впервые в современной истории московского метростроения", — сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции "Улица Народного ополчения".

Он отметил, что городские власти уделяют большое внимание строительству БКЛ, в том числе потому, что она улучшает транспортную ситуацию в городе, создавая связки между разными районами столицы.

"Самое главное — она в целом изменяет пассажиропотоки метрополитена, делает их более распределенными, снимает нагрузку с головных участков метро по всей Москве", — добавил градоначальник.

По информации пресс-службы мэра и правительства Москвы, в настоящее время строительные работы ведутся на всех участках БКЛ. Проходку тоннелей ведут 14 тоннелепроходческих комплексов, уже пройдено более 60% тоннелей.

Будущая станция "Улица Народного Ополчения" расположена вдоль проспекта Маршала Жукова, в районе его пересечения с улицей Демьяна Бедного. Она будет пересадочной на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.

Согласно материалам пресс-службы, станцию оформят композициями на тему московского народного ополчения 1941 года, основанными на фотографиях, плакатах и хронике событий тех времен. Стилистика изображений сымитирует флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. Пол будет выложен темно-серыми гранитными плитами, которые будут контрастировать со стенами, облицованными алюминиевыми панелями.

Строительство западного участка БКЛ метро от станции "Хорошевская" до станции "Можайская" началось в 2018 году. Он также будет включать в себя станции "Улица Нарoдного Ополчения", "Карамышевская" и "Мневники". Работы на участке "Хорошевская" — "Карамышевская" планируется завершить в 2020 году, "Карамышевская" — "Мoжайская" — в 2021 году.

Проходку правого перегонного тоннеля протяженностью более 1,8 км между станциями "Карамышевская" и "Улица Народного ополчения" выполнил тоннелепроходческий комплекс "Светлана" диаметром 6 м. Ранее была завершена проходка левого перегонного тоннеля между этими станциями.

Перегонный тоннель между станциями "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект" строится в составе юго-западного участка БКЛ "Аминьевское шоссе — Проспект Вернадского" общей протяженностью 4,6 км. Работы по проходке правого перегонного тоннеля там вел тоннелепроходческий комплекс "Евгения" диаметром 6 м. Прокладка левого перегонного тоннеля между этими станциями выполнена на 93%, окончание проходки намечено на 17 августа 2019 года. Завершить строительство участка планируется в 2021 году.

Ранее на этой неделе сообщалось о начале строительства трех станций БКЛ с пересадками на перспективные Бирюлевскую, Рублево-Архангельскую и Коммунарскую ветки. Речь шла о станциях "Улица Народного Ополчения", "Кленовый Бульвар" и "Улица Новаторов".

БКЛ будет состоять из 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полностью завершить строительство кольца планируется до конца 2023 года.

Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".