Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС — Мэр Москвы Сергей Собянин в среду дал старт проходке тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена.
Строительным подрядчиком участка между станциями "Аминьевское шоссе" и "Проспект Вернадского" является крупнейшая китайская компания China Railway Construction Corporation ("Китайская железнодорожная строительная корпорация", CRCC).
"Москве поставлена задача удвоения количества линий и станций метрополитена, и мы активно двигаемся в реализации этого крупнейшего в мире проекта. В настоящее время сконцентрированы все силы метростроителей не только нашей страны, но и стран СНГ. Тем не менее, мы благодарны нашим китайским коллегам, которые вошли в этот проект с помощью одной из своих крупнейших инфраструктурных компаний, и помогают, внедряя новые технологии, в строительстве ряда линий — Большой кольцевой линии и линии Коммунарки", — сказал Собянин.
Он поблагодарил китайских коллег за сотрудничество и выразил надежду, "что этим оно не ограничится". Он напомнил, что соглашение о совместном проекте по строительству метрополитена было подписано в присутствии председателя КНР и президента РФ.
В свою очередь председатель постоянного комитета всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу пожелал "успешного выполнения данного проекта совместными усилиями китайских и российских строителей".
Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".
Генеральный директор "Мосинжпроекта" Марс Газизуллин уточнил "Интерфаксу", что стартовала проходка третьего тоннеля от станции "Аминьевское шоссе" до площадки №6, расположенной на перегоне "Аминьевское шоссе" – "Давыдково".
"6-метровый тоннелепроходческий комплекс DZ399 "Евгения" выполнит проходку среднего тупикового тоннеля длиной 354 метра в районе Очаково-Матвеевское, под эстакадой на пересечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шосс", — пояснил Газизуллин. Он добавил, что левый перегонный тоннель от станции "Аминьевское шоссе" до переходной камеры за станцией уже готов, проходка правого ведется при помощи ТПМК "Мария" и будет завершена в ближайшее время. На площадке № 6, где расположена переходная камера, будет проведена стыковка этих тоннелей с двухпутным тоннелем, который построят с помощью 10-метрового ТПМК от станции "Давыдково".
"В настоящий момент на юго-западном участке Большого кольца метро готовы перегонные тоннели от "Аминьевского шоссе" до "Проспекта Вернадского". Щиты "Галина" и "Полина" осуществляют проходку тоннелей между станциями "Проспект Вернадского" и "Улица Новаторов". На всех трех станциях участка, где задействован китайский подрядчик CRCC, выполняются монолитные работы", — уточнил Газизуллин.
Строительство юго-западного участка БКЛ метро от станции "Аминьевское шоссе" до станции "Проспект Вернадского" общей протяженностью 4,6 км началось в 2017 году. В составе участка будут сооружены три станции: "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского". В настоящее время строительная готовность составляет 35%.
БКЛ будет состоять из 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полностью завершить строительство кольца планируется до конца 2023 года.
Китайская корпорация CRCC активно занимается строительством московского метро. Она осуществляет строительство трех станций – "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект»" и "Аминьевское шоссе", а также проходку перегонных тоннелей на юго-западном участке БКЛ при помощи пяти тоннелепроходческих комплексов собственного производства.
Помимо участка БКЛ "Аминьевское шоссе — Проспект Вернадского", она строит участок между станциями "Мамыри" и "Столбово", а также от станции "Нагатинский затон" до станции "Каширская".