Москва. 9 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Однопутные и двупутные тоннели будут построены с помощью 10-метровых тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро, сообщил журналистам в субботу гендиректор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин.
"Участок от станции "Текстильщики" до переходной камеры за станцией "Кленовый бульвар" будет построен в двухпутном исполнении при помощи двух 10-метровых ТПМК", — рассказал Газизуллин.
Он уточнил, что проходку от "Нагатинского затона" до переходной камеры за станцией "Кленовый бульвар" будет выполнять китайский подрядчик CRCC при помощи ТПМК "Победа".
"На участке между станциями "Текстильщики", "Печатники" и "Нагатинский затон" будет задействован тоннелепроходческий щит "Виктория", который ранее построил двухпутный тоннель Некрасовской линии метро от "Окской" до "Нижегородской", — добавил он.
Генеральный директор отметил, что при помощи 6-метровых ТПМК уже построена первая часть перегона с однопутными тоннелями между станцией "Текстильщики" и "Нижегородская", а к строительству второй части — от стартового котлована до станции "Текстильщики" — планируется приступить в ближайшее время.
"Кроме того, однопутные тоннели будут возведены от переходной камеры за станцией "Кленовый бульвар" до тупиков возле станции "Каширская", — сообщил Газизуллин.
Он подчеркнул, что решение о сооружении двухпутного перегонного тоннеля при помощи 10-метровых ТПМК на восточном участке Большого кольца является оптимальным.
"Такой способ проходки позволяет обойтись без строительства притоннельных сооружений и вентиляционных шахт, соответственно не освобождая дополнительные стройплощадки, что очень важно, учитывая, что участок линии проходит вблизи музея-заповедника "Коломенское" — пояснил Газизуллин.
В свою очередь заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что строительство БКЛ ведется высокими темпами.
"В настоящее время развернуты работы по сооружению всех участков Большого кольца. Строительство БКЛ является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Только для проходки тоннелей одновременно используется 14 щитов, включая один щит диаметром 10 м", — отметил Хуснуллин.
БКЛ должна стать самым длинным кольцом подземки в мире. Общая протяженность кольца с 31 станцией составит около 70 км. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.
Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полноценный запуск линии ожидается в 2023 году.
Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".