Заместитель генерального директора, главный инженер ОА "Мосинжпроект" Н. Бабушкин: "Жить у метро скоро смогут почти все москвичи"

Последние несколько лет столичная подземка растет рекордными темпами, новые станции открываются в самых отдаленных районах города — мечты о быстрых и комфортных поездках по городу становятся реальностью. О том, как строится московское метро, рассказал "Интерфаксу" заместитель генерального директора, главный инженер "Мосинжпроекта" Николай Бабушкин.

Заместитель генерального директора, главный инженер ОА "Мосинжпроект" Н. Бабушкин: "Жить у метро скоро смогут почти все москвичи"
Фото пресс-службы "Мосинжпроект"

- Мосинжпроект с 2011 года является управляющей компанией по строительству новых станций московского метро. Что удалось за семь лет, а что осталось в планах?

- Сначала реализации Программы развития московского метро компания "Мосинжпроект" построила 36 станций, восемь электродепо и около 75 км линий. И 2018-й по праву назван "годом метро" в Москве — с начала года уже открыты два депо и 15 новых станций на Большой кольцевой, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях. Осуществлен технический пуск первого участка с четырьмя станциями новой радиальной линии – Некрасовской.

Это, несомненно, рекордный ввод! Причем впервые в истории столичной подземки открылось сразу пять станций за пределами МКАД на участке Калининско-Солнцевской линии от "Говорово" до "Рассказовки" в новой Москве". Строительство еще двух станций планируется завершить до конца декабря: «Беломорскую» на Замоскворецкой ветке и "Савеловскую" (проектное название "Нижняя Масловка") на Большом кольце".

- А что с более отдаленными планами?

- В планах сделать так, чтобы каждый москвич жил в пешей доступности от станции метро, или даже нескольких. И это не утопия, это реальная цель.

До 2023 года планируется построить еще десятки новых станций метро. В первую очередь, завершится строительство Большой кольцевой линии – мегапроекта московского метростроения. Столичное метро прирастет еще 70 километрами и 31 станцией, сделав при этом жизнь многих москвичей гораздо удобнее и комфортнее, так как позволит экономить время в пути до 30 минут.

Кроме БКЛ, основными направлениями для развития метрополитена останутся север и восток города, а также присоединенные территории новой Москвы. Новые станции и линии свяжут растущие районы с историческим центром, создадут дополнительные возможности для пересадок, улучшат транспортную доступность для сотен тысяч москвичей.

- От высоких темпов качество не страдает?

- Могу вас заверить, что мы строим на века. Готовые станции прослужат не менее 250 лет. Конечно, за время эксплуатации станции модернизируют, обновляют оборудование и архитектурный облик. Но функциональность сохраняется в полном объеме.

-Что самое сложное в строительстве метро? Строить под землей?

- Строить под землей вообще не просто, а особенно в мегаполисе. Представьте, что нам приходится прокладывать линии в плотной городской застройке, во время проходки тоннелей перекладывать или переносить коммуникации, работать с различными грунтами – часто очень сложными.

Но с другой стороны, работа у нас очень интересная и важная. И тот опыт, который наработан специалистами «Мосинжпроекта» в подземном строительстве, позволит нам решать задачи любой сложности.