Главные события 30 марта 2023 г. 12:35

Два будущих атомных ледокола проекта 22220 получили имена "Камчатка" и "Сахалин"

Два будущих атомных ледокола проекта 22220 получили имена "Камчатка" и "Сахалин"
© РИА Новости. Павел Львов

Мурманск. 30 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пятый и шестой универсальные атомные ледоколы проекта 22220, закладка которых запланирована на май 2024 года и осень 2025 года, соответственно, получат названия "Камчатка" и "Сахалин", сообщила пресс-служба ФГУП "Атомфлот".

"Исторически сложилось, что названия атомных ледоколов выбирались из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяли имена легендарных советских атомных ледоколов, например, "Арктика", - приводятся в сообщении генерального директора ГК "Росатом" Алексея Лихачева.

"Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона", - добавил глава "Росатома".

Пресс-служба также приводит мнение губернаторов Камчатского края и Сахалинской области Владимира Солодова и Валерия Лимаренко, которые единодушны в том, что имянаречение ледоколов "отмечает уважение к регионам и их вкладу в развитие России".

"К 2030 году нам необходимо обеспечить увеличение грузопотока в акватории Северного морского пути до 150 млн тонн. К этому времени мы значительно обновим флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход "50 лет Победы", - цитирует пресс-служба "Атомфлота" и.о. генерального директора предприятия Леонида Ирлицы.

Ирлица напомнил, что, "согласно плану развития Северного морского пути, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия" проекта 10510".

Ранее, 27 марта, в пресс-службе АО "Балтийский завод" "Интерфаксу" сообщили, что пятый серийный ледокол проекта 22220 планируется заложить в мае 2024 года, шестой - в октябре 2025 года.

Контракт на строительство двух ледоколов проекта 22220 ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" подписали в 2023 году. Стоимость контракта не раскрывается. Финансирование строительства будет вестись на средства федерального бюджета и за счет "Атомфлота" в равных долях.

Контракт предполагает ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола в декабре 2028 года, а шестого - в декабре 2030 года.

Распоряжение о выделении почти 60 млрд рублей на строительство двух ледоколов проекта 22220 премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал в декабре 2022 года. Обеспечение финансирования поручено государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - главному распорядителю средств федерального бюджета, Минфину России и Минстрою России.

Согласно документу, предварительная стоимость строительства пятого серийного универсального атомного ледокола в 2023-2028 годах составит более 56,6 млрд рублей, из них общий (предельный) объем бюджетных инвестиций - 28,3 млрд рублей.

Предполагаемая стоимость строительства шестого атомного ледокола в 2024-2030 годах составит 61,3 млрд рублей, предельный объем бюджетных инвестиций - 30,6 млрд рублей.

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года.

Контракт на строительство первого и второго серийных ледоколов данного проекта - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между "Балтзаводом" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Сдача "Сибири" и "Урала" изначально была намечена на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года, соответственно. Впоследствии сроки были сдвинуты на 2021 и 2022 годы. Ледокол "Сибирь" вошел в состав атомного флота РФ в декабре 2021 года, "Урал" - в ноябре 2022 года.

В настоящее время на "Балтийском заводе" заложены и строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 и 2026 годы. Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность ледокола составляет 60 МВт.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще