Главные события 29 июня 2022 г. 13:11

Медведев о судостроении: впереди много важных заказов

Медведев о судостроении: впереди много важных заказов
© РИА Новости. Пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи"

Санкт-Петербург. 29 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Судостроительные заводы РФ продолжат выполнять заказы на строительство различных видов судов, несмотря на санкционное давление, заверил заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев.

"Впереди много стратегически важных заказов. (...) Заказы есть и будут. И платформы, и ледоколы, естественно, военные корабли и другие суда. Будут несомненно новые победы и новые открытия. Самое главное - есть люди, которые умеют это делать", - сказал Медведев, поздравляя коллектив АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) с Днем кораблестроителя в Петербурге в среду.

Также Медведев сообщил о важности завершения заводских ходовых испытаний ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс", которую строят "Адмиралтейские верфи" для Росгидромета.

"Выход платформы в море ещё раз доказывает - никто не может нас блокировать, ограничивать, замораживать. Даже если им этого очень хочется", - отметил Медведев.

АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидромет заключили контракт на строительство ЛСП в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство идет в рамках реализации государственной программы социально-экономического развития Арктического региона РФ.

Изначально стоимость строительства ЛСП "Северный полюс" составляла 6,9 млрд рублей, теперь ее стоимость оценивается в сумму свыше 9 млрд рублей. При этом срок ввода судна сдвинулся на 2 года, с 2020 на 2022 год.

Платформа предназначена для проведения круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Длина ЛСП составляет 67,8 м, ширина - 22,5 м, водоизмещение - около 7,5 тыс. тонн, мощность энергетической установки - не более 3,6 МВт, скорость - не менее 10 узлов.

"Северный полюс" сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без применения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Платформа сможет дрейфовать до 2 лет.

АО "Адмиралтейские верфи" специализируется на строительстве военных кораблей и судов, подводных лодок и надводного нефтеналивного флота.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще