Новый скоростной поезд в декабре начнет курсировать между Хельсинки и Петербургом

27 мая. Interfax-Russia.ru - Премьер-министры РФ и Финляндии Владимир Путин и Матти Ванханен приняли участие в презентации скоростного поезда "Аллегро", запуск которого по маршруту Хельсинки- Санкт-Петербург состоится в конце этого года.

Максимальная эксплуатационная скорость поезда составит 220 км в час. Расстояние между Петербургом и Хельсинки он будет преодолевать за 3,5 часа, а в будущем - за три вместо сегодняшних 5,5.

"Аллегро" состоит из семи вагонов, в каждом из которых 350 посадочных мест. Весь поезд спроектирован как зона для некурящих.

Планируется, что в 2011 году нынешние поезда, которые следуют по данному маршруту - "Сибелиус" и "Репин", будут полностью сняты с эксплуатации, а скоростные "Аллегро" будут ходить три раза в день.

"Этот проект - блестящий пример хорошего, плодотворного сотрудничества между железными дорогами России и Финляндии", - сказал М.Ванханен.

По его словам, все формальности по таможенному оформлению, по пересечению границы будут выполняться в поезде во время движения.

Финский премьер также рассказал российскому коллеге о технических характеристиках поезда.

"Все эти детали, технические на первый взгляд, достаточно долго и подробно прорабатывались, в том числе и в том, что касается пограничных и таможенных формальностей", - сказал В.Путин. Говоря о сроках, он подчеркнул, что "у нас все получается, мы все сроки выдерживаем".

В свою очередь президент железнодорожного концерна Финляндии VR Микаэль Аро рассказал российскому премьеру, что в скором времени поезд отправится на территорию России для сертификации. "Российская сертификация должна быть готова 9 декабря, 12 декабря должна начаться эксплуатация поезда", - сообщил М.Аро.

По его словам, 1 декабря планируется пустить первый поезд.

"Мы хотели бы пригласить премьеров (России и Финляндии) поучаствовать в этом пуске", - добавил он.

"Покатаемся", - сказал В.Путин.

В ходе нынешней презентации поезда главы правительств двух стран прошлись по одному из вагонов, пообщались с проводниками, а также посидели в кабине машиниста.