Оставшиеся на борту члены экипажа "Arctic Sea" до сих пор не выходили на связь

3 сентября. Interfax-Russia.ru – Девять членов команды теплохода "Arctic Sea" встретились с председателем Совета Северной региональной организации Российского профсоюза моряков Александром Красноштаном.

А.Красноштан сообщил "Интерфаксу", что оставшиеся на борту члены экипажа до сих пор не выходили на связь. "Капитан, старший механик, второй механик и боцман остались на борту судна. Связи у них нет ни с нами, ни с родственниками. Жёны подтверждают, что связи нет. Судовладелец подтверждает, что у него связи с судном также нет. Прибывшие моряки говорят, что средства связи были повреждены", - рассказал А.Красноштан "Интерфаксу".

"Сейчас судно в руках российской стороны. Я не могу объяснить, почему наше государство не может обеспечить связь. Чтобы моряки позвонили и сказали жёнам - не беспокойтесь, у нас всё нормально. Тем более, если они находятся рядом с военным российским кораблём, то те могли предоставить морякам возможность связаться", - отметил он.

А.Красноштан рассказал, что коллективный договор с моряками был подписан Балтийской региональной организацией профсоюза. "У нас не было оригинала текста. Мы его получили, сверили с типовым договором, составили заявление в адрес судовладельца, а моряки отнесут его в "Солчарт". Теперь будем ждать ответа - что судовладелец сможет выполнить, или нужны будут дополнительные переговоры", - добавил он.

Собеседник агентства уточнил, что контракт у моряков должен закончиться 29 сентября, и зарплата должна выплачиваться до возвращения на место найма. "Но они прибыли сюда 28 августа, поэтому судовладелец должен оплатить им в размере двух базовых ставок до окончания контракта, то есть по 29 сентября - так предусмотрено договором, если контракт прерван досрочно не по вине и не по инициативе моряка. Правда, в контракте нет оговорок, связанных со случаями пиратства", - сказал А.Красноштан.

По его словам, в первую очередь морякам надо восстанавливать гражданские паспорта, чтобы иметь возможность устроиться на работу, а также остальные документы, которые остались на борту. "Моряки не знают, какова их судьба - уничтожены они или нет. Если позже найдутся, то будут просто аннулированы", - уточнил он.

А.Красноштан рассказал, что по договору, если моряк лишился вещей во время работы (кораблекрушение или что-то ещё), то судовладелец выплачивает ему компенсацию в сумме до трёх тысяч долларов. Также возмещается оплата, связанная с восстановлением здоровья.

"Надо сказать, что от моряков, когда-либо работающих с этой компанией-судовладельцем, никогда не было нареканий на неправомерные действия или на нарушения условий договора. Зарплату всегда получали вовремя, зачастую даже выше, чем указано в колдоговоре. Эта компания относится к разряду порядочных", - заключил собеседник.

После встречи один из членов экипажа рассказал "Интерфаксу", что сейчас моряки чувствую себя "некомфортно", но добавил, что медицинская и психологическая помощь им будет оплачена. "Мы сейчас надеемся на порядочность компании. Кроме того, нам помогает профсоюз. Сегодня его представители помогли составить нам требование о возмещении ущерба, а также соглашение о том, что профсоюз будет представлять интересы моряков в агентстве "Солчарт", - отметил он.

Собеседник подтвердил, что все документы, связанные с работой в море (дипломы, сертификаты, паспорта) утрачены. На судне остались и личные вещи моряков.

Он отметил, что последнюю зарплату члены экипажа получили за июль.