12 июля. Interfax-Russia.ru - Мурманская область выступила с предложением министерству экономического развития РФ проработать вопрос предоставления предпринимателям, работающим в районах Крайнего Севера, преимуществ при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Как сообщает министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области в четверг, предложение озвучил замгубернатора Григорий Стратий на совещании под председательством главы Минэкономразвития РФ Максима Орешкина в Москве.
Г.Стратий напомнил, что предприниматели из Арктической зоны РФ в неравных конкурентных условиях, поскольку существует "северное удорожание" - повышенные издержки, связанные с работой на Крайнем Севере. В результате бизнес предпочитает перерегистрироваться в более южных регионах, и происходит отток активного населения.
В связи с этим власти Заполярья предложили выделить в рамках нацпроекта отдельную задачу по улучшению условий ведения малого и среднего бизнеса в Арктической зоне РФ и внести в федеральное законодательство, регулирующее закупки для государственных и муниципальных нужд, дополнительную главу, которая бы предусматривала особенности закупок субъектами Крайнего Севера и Арктической зоны РФ.
Так, в настоящее время заказчики обязаны закупать у малого и среднего бизнеса не менее 15% товаров и услуг от годового объема закупок. По предложению Мурманской области, должна появиться новая квота - закупки у налоговых резидентов региона.
"Сейчас есть такие закупки, которые осуществляются только у субъектов малого и среднего предпринимательства, мы хотим расширить это понятие до проведения закупок только у местных субъектов малого и среднего предпринимательства. То есть каждый государственный заказчик должен минимум 15% от совокупного годового объема закупок осуществлять у местных предпринимателей", - приводятся в сообщении слова Г.Стратия.
В феврале аналогичное предложение озвучивал депутат Госдумы, бывший глава Мурманска Алексей Веллер. Он отмечал, что при госзакупках по критерию цены необходимо давать "определенное преимущество" компаниям, работающим и зарегистрированным в соответствующем северном субъекте.
При этом А.Веллер отмечал, что подобные предложения блокируются на федеральном уровне, поскольку преференции такого характера нарушают принципы единого экономического пространства.