31 мая. Interfax-Russia.ru - Причиной крушения вертолета Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа" в конце 2009 года в районе аэропорта Воркуты, в результате которого погиб один и пострадали 12 человек, стала ошибка пилотов.
Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о результатах расследования происшествия, выдержки из которого опубликованы на сайте ведомства.
Как ранее сообщалось, вертолет совершил аварийную посадку в 3-х км от аэропорта Воркуты днем 19 декабря 2009 года. Всего на его борту находились 25 человек: три члена экипажа, женщина-лаборант, остальные - вахтовые рабочие. Они возвращались в Воркуту с места строительства газопровода Бованенково - Ухта после очередной трудовой вахты.
После проведения спасательной операции всех, кто летел на вертолете, доставили в Воркуту. Девять пассажиров и одного члена экипажа госпитализировали в местную больницу. Позже число пострадавших увеличилось до 15 человек. В январе один из них скончался в больнице.
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря экипажем пространственной ориентировки после снижения вследствие отвлечения внимания от контроля за режимом полета на визуальный поиск огней подхода и взлетно-посадочную полосу в условиях отсутствия видимости наземных и световых ориентиров, что привело к непреднамеренному выводу вертолета на большие углы тангажа, потере скорости и попаданию в режим вихревого кольца", - говорится в отчете.
МАК отмечает, что катастрофа обусловлена сочетанием ряда факторов, в частности, недостатками подготовки экипажа к полетам по приборам, невыдерживанием командиром вертолета установленного режима полета, невыполнением экипажем действий, определенных руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-171 и инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета при заходе на посадку по приборам.
Согласно выводам МАК также были недостатки в организации воздушного движения и в метеорологическом обеспечении полетов воздушных судов. "Недостатки, связанные с организацией полетов, метеообеспечением и организацией воздушного движения, носят системный характер, поскольку в ситуацию оказались вовлечены еще пять вертолетов, безопасность полетов которых в аэропорту Воркута в сложившихся условиях не обеспечивалась", - отмечается в отчете.