Калининград. 31 июля. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Барк "Седов" благополучно выдержал испытание серьезным штормом на пути в Мурманск, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе пресс-службы Балтийской государственной академии (БГА, является оператором парусника).
"Дорога в Мурманск для "Седова" стала серьезным испытанием на прочность. В течение 38 часов парусник находился в зоне семибалльного шторма, который зацепил судно лишь по касательной. Но и этого с лихвой хватило, чтобы значительная часть экипажа и курсантов слегли в кубриках с морской болезнью", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, капитан барка Евгений Ромашкин, получив информацию о предстоящем трехдневном шторме, попытался уйти от него, повернув на север. Перед "Седовым" стояла задача безопасно разойтись с ветром на максимально возможной скорости. Это почти удалось, но стихия зацепила барк по касательной. И потому курсанты, да и члены экипажа, вполне прочувствовали, что такое 20 м/с в открытом море.
"Однако этот шторм не внес коррективы в планы на рейс и учебную практику. Занятия, вахты, судовые работы продолжаются, обстановка на борту благополучная. 78 курсантов из Мурманского ГТУ уже завтра, 1 августа, увидят свой родной город, где "Седов" ожидает торжественная встреча", - отметили в пресс-службе.
Это будет первая стоянка барка в столице Заполярья после его передачи в 2017 году в эксплуатацию БГА в связи с переходом МГТУ из ведения Росрыболовства Министерству образования РФ.
Барк "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя "Магдаленна" было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании.
В 1936 году барк получил новое имя - "Коммондор Йонсон". После Второй мировой войны Советский Союз получил барк по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Г.Я.Седова.
В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения гражданских моряков. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра.